Вальпургиева ночь. Шабаш на Лысой горе. Люди рожденные в вальпургиеву ночь

Вальпургиева ночь: как вычислить ведьму?

Вальпургиева ночь. Шабаш на Лысой горе. Люди рожденные в вальпургиеву ночь

Ведьмы весь год ждут этого события — Вальпургиеву ночь, котораяприходится на 1 мая. Согласно поверьям, они натираются колдовскими мазями,вскакивают на метлы и отправляются к Лысой горе, чтобы провести несколько часовс Сатаной. Кто они — страшные старухи или сексуальные красотки? Действительно ли они собираются на шабаш и зачем? И почему человечество их боится?

На Лысой горе ведьм встречает сам хозяин торжества в образекозла или пса. Гостьи кланяются ему при свете страшных огней, испускающих густыеклубы черного дыма. Затем следует роскошное пиршество и жертвоприношения. Потом— раскованные танцы с демонами и другие непотребства. С первыми криками петухов уставшие служительницызла разлетаются по домам.

Calum Macisdean / CC BY-SA 2.5

Древние культы

В народных преданиях шабаш был важнейшим элементом представленийо ведьмах. Считалось, что колдуньи должны обязательно поддерживать контакт другс другом, обмениваться опытом и докладывать Сатане о всем том зле, которое загод они успели причинить величеству.Фаллический комплекс: как правильно хвалить мужчину

Обычные же люди в Вальпургиеву ночь в старину жгли соломенныечучела ведьм, обходили селения с факелами, проводили магические обряды поизгнанию злых духов. Но в абсолютном смысле злыми этих духов начали считать толькопод давлением христианства. Ведовство было органичной частью языческих народныхверований.

Те же Лысые горы (у каждого народы были свои подобные географическиеобъекты), как правило, представляли собой возвышенности без растительного покрова,а именно в подобных местах в древности размещались языческие капища. Ведьмамичаще всего называли знахарок да повитух — женщин, лечивших травами, дазаговорами. Такие были в каждой деревне.

Широко распространенный миф, что охота на ведьм имела местов Средние века. Нет, борьба с колдовством началась уже на излете Средневековья.Ее расцвет пришелся на Новое время — XVI–XVII столетия.

Сдвиг в сознании

В Средние века церковь воевала с различного рода ересями. Дляэтого и была создана Святая Инквизиция. Народные верования с их колдунами имагиями христианских иерархов не интересовали. Но вдруг все изменилось. Католическойцерковью завладела демонология.

Ученые связывают это с кардинальным сдвигом в массовом сознаниив Европе, начавшимся в XIV веке. Чудовищные эпидемии чумы, опустошавшие целые страны,голод, пришедший вслед за похолоданием климата и войны, разрушили в людях в веруторжество христианских ценностей любви и прощения. Люди решили, что миромправит зло и обратились к темным сторонам древних верований.

Ludwig Gottlieb Carl Nauwer(c)k

И церковь, и народ нашли виновников горестей, тех, кто наних наносит «порчу». В конце XV века католические богословы Шпренгер иИнститорис издают свою знаменитую книгу «Молот ведьм», в которой доказываютсуществование колдовства. В этом труде утверждается, что женщины колдуют гораздо чаще мужчин и описываютсяпримеры злодейств ведьм.

«Все ведьмовство происходит от страсти к плотскимнаслаждениям, которая в женщинах неутолима», — пишет Инститорис. По его мнению,ведьмы совокупляются с инкубами (человеческое воплощение дьявола), делаютаборты, становятся причиной бесплодия и вмешиваются в интимные отношения мужейи жен. Как говорится в «Молоте ведьм», колдуньи даже крадут мужские половыеорганы.

Ну и, конечно, служительницы зла навлекали голод и болезни. Ведьмыистребляли посевы, вызывали падеж скота. Традиционный сюжет — исчезновениемолока у коров. Каждая эпидемия напрямую ассоциировалась с колдовским влиянием.Такую силу колдуньи получали после заключения договора с Сатаной.

Плотские утехи

Почему же речь идет только о ведьмах и лишь изредка околдунах? Жертвой антиведовских процессов стала даже общепризнанная народнаягероиня Жанны д'Арк. По мнению историка Елены Браун, виной тому женоненавистничествокатолических священнослужителей, которым обет безбрачия (целибат) запрещал сексуальныеотношения.Выгода и риски любви на работе

«Как известно, инквизиторами могли стать только монахи,вынужденные соблюдать целибат. Были ли эти мужчины целомудренны от природы —большой вопрос.

Неудивительно, что ярый антифеминизм более чем характерен длястоль своеобразной культурной среды.

Если мы обратимся к “Молоту ведьм”,то увидим, его авторы открыто говорят: женщины по природе своей гораздо большеподвержены козням дьявола, чем мужчины», — считает Браун.

Она отмечает, что по мнению инквизиторов, «самый главныйпорок, который толкает женщин в объятия дьявола, — это, как ни странно,сладострастие». «Святые отцы верили в то, что именно женский пол стремится кплотским утехам. И для того, чтобы удовлетворить свои необузданные желания,женщины заключают сделку с Сатаной», — поясняет исследовательница.

Баба Яга или секс-бомба

В этой связи сложились весьма парадоксальные представления оведьмах. В фольклоре распространен образ древней, согбенной старухи, покрытойбородавками, злобной и острой на язык. В русских сказках — это классическаяБаба Яга.

Второй образ — очень яркой, часто огненно-рыжей, чрезмернокрасивой и сексуальной женщины — возник, вероятно, под влиянием, обреченных набезбрачие монахов. И это представление можно легко объяснить, что называется,по Фрейду.

«Значительное количество инквизиционных процессов надмолодыми женщинами начинались либо по доносу завидовавших подруг, либо простопотому, что соседи считали: эта особа слишком красива и нужно что-то с этимделать, ибо чрезмерная красота — это не к добру. В XV–XVII веках полагали, чтопо-настоящему праведная женщина должна быть красива исключительно духовно. Ейне следует слишком ярко выглядеть, она не должна следить за модой, носитьукрашения и тем более кокетничать с мужчинами», — говорит Браун.

Такой взгляд на женскую природу господствовал сотни лет. Ивиновно в этом не только католическое духовенство. Один из самый знаменитых судовнад ведьмами состоялся в конце XVII века в городке Салем в протестантской Америке.А в Англии охоту на ведьм вела не церковная, а королевская власть.

«Только в 20–30 годы XVIII века под влиянием идейПросвещения и, в частности, учения о естественных (физиологических) причинах “порчи”и одержимости людей, ранее рассматриваемых исключительно как результатколдовства, волна ведовских процессов в Англии пошла на убыль, постепеннопрекратилось издание посвященных им памфлетов, и широкая публика потеряла к ниминтерес на долгие годы», — отмечает доктор исторических наук Ольга Тогоева.

Почему хоккейную шайбу замораживают?

Скромницы и секс-бомбы: на ком женаты хоккеисты

Тортик, чипсы и кокос: что едят фигуристы?

Еда и анатомия: почему не удается сесть на шпагат

Источник: https://info.sibnet.ru/article/536259/

Вальпургиева ночь: как справляют шабаш в Европе и в Киеве – Свободная Пресса

Вальпургиева ночь. Шабаш на Лысой горе. Люди рожденные в вальпургиеву ночь

Ночь с 30 апреля на 1 мая называется Вальпургиевой. После захода солнца все европейские ведьмы слетаются на гору Брокен, где предаются богомерзким увеселениям с сатаной.

Аналогичная по предназначению гора есть и в Киеве, называется она Лысой. Но если европейская нечисть пуглива и осторожна и не афиширует свое мероприятие, то в этом году в Киеве шабаш широко разрекламирован.

Он будет называться «молебном за мир».

Гости слетались на бал

Как только солнце скрывается за горизонтом, и земная утроба начинает испускать одуряющие весенние эманации, десятки тысяч европейских ведьм натирают свои тела чудодейственным эликсиром, превращаясь в неотразимых бестий без какого бы то ни было участия косметологов, седлают метлы и взмывают в остывшие небеса.

Вот как описывает эту навигацию в трагедии «Фауст» Гете:

На Брокен ведьмы тянут в ряд.

Овес взошел, ячмень не сжат.

Там Уриан, князь мракобесья,

Красуется у поднебесья.

По воздуху летит отряд,

Козлы и всадницы смердят.

Оставив не сжатый к 30 апреля ячмень на совести переводившего «Фауста» Бориса Леонидовича Пастернака, отметим, что путь жадных до всяческих непристойных бесчинств женщин лежал именно в этом направлении.

Они слетались на гору Брокен, принадлежащую к горному массиву Гарц, что в Баварии. Это подтверждают и совершенно официальные средневековые документы, дошедшие до наших дней, — протоколы инквизиции.

Сотни несчастных женщин, подвергнутых мучительным пыткам, сознавались: да, регулярно летали на Брокен, где неоднократно вступали в интимные отношения с дьяволом.

И это, в общем-то, понятно, поскольку во времена Средневековья заплечных дел мастера могли выбивать из допрашиваемых любые показания. У инквизиции, можно сказать, был план: столько-то спалить на костре ведьм, столько-то еретиков, столько-то богохульников.

Но почему именно Брокен и почему конкретная ночь на 1 мая? Эта дата уходит корнями в глубокое прошлое, когда европейские народы еще не изжили атавизм язычества.

И многие адепты дедовских заветов продолжали праздновать, правда, уже тайно, начало «светлого» времени года. У кельтов этот праздник назывался Белтайном, у других — по-иному.

Суть этих увеселений сводился к зажиганию костра, катанию по земле горящего колеса, необузданным пляскам, чревоугодию. Свальной грех при этом не только не порицался, но даже приветствовался.

Был и симметричный праздник — начало «темного» времени года, отмечавшийся в ночь на 1 ноября, который нынешние предприимчивые янки «запатентовали» под именем Хеллуин. Считалось, и не безосновательно, что в две эти переломные ночи открывались границы между мирами, и на земле начинала править бал демоны, духи и прочие человекообразные монстры.

Что же касается Брокена, то он со временем оброс мифами и легендами до такой степени, что стал считаться центром европейского ведьмачества. Внес немалую лепту в эту мифологизацию и Иоганн Вольфганг Гете. Хоть в Европе немало иных колоритных региональных центров всяческой дьявольщины.

Коммерческое предприятие

Самое интересное в этом вопросе заключается в том, что ночь названа по имени католической святой Вальпурги (710 — 777 г. г.

) Родившись в Англии, она посвятила свою жизнь утверждению христианства в материковой Европе, преимущественно в Германии. Основывала монастыри, была аббатиссой, славила имя Божье, порицала язычество.

В общем, прожила жизнь праведную, и ни в чем таком, о чем мы ведем речь, участия не принимала. После ее смерти на могиле Вальпурги начало сочиться целебное масло.

И хитромудрое духовенство присвоило этому дню имя святой Вальпурги, дабы сменить идеологические акценты и переориентировать паству на благостность.

Точно так же столетия спустя кремлевские мудрецы День октябрьской революции назвали Днем согласия и примирения. И, поскольку из этого ничего не вышло, немного сместили дату, учредив новый не вполне внятный праздник.

Не случайно, когда в Яндексе набираешь «4 ноября», то поисковик подсказывает вопрос, наиболее часто встречающийся — «4 ноября какой праздник».

Еще более странно выглядит замена Международного дня солидарности трудящихся на День Весны и Труда. Во-первых, Весна отчетливо корреспондируется с языческим вариантом Вальпургиевой ночи. Во-вторых, с точки здравого смысла, отмечание трудящимися дня труда не трудом, а разудалым застольем является нонсенсом.

До недавнего времени, когда Брокен находился на территории ГДР, гора была закрытым объектом. Но не потому, что берлинские коммунисты боялись инфернальных шабашей. На Брокене располагался комплекс радиоэлектронной разведки Советской армии и министерства госбезопасности ГДР.

Теперь, когда границы между двумя Германиями пали, баварцы куют на горе звонкую монету, основав здесь туристический центр, куда стекаются охочие до экзотики люди. Здесь в большом ходу не только архаика, но и легенды новейшего времени.

Вам могут шепотом рассказать абсолютно правдивую историю про черный «Мерседес», который в темные безлунные ночи бесшумно мчится по извилистым узким дорогам в горах Гарц по встречной полосе.

А за рулем — скелет крашеной блондинки, большой любительницы провоцировать ДТП.

И, разумеется, в городках и селах, расположенных в автомобильной близости от Брокена, идет бойкая торговля сувенирами, едой, напитками. Места в отелях задолго до события распродаются. Повсеместно проходят тематические шоу.

Тиха украинская ночь…

У летучих славянских ведьм есть свой аэродром. Он находится в Киеве, на Лысой горе. Именно тут в Вальпургиеву ночь происходят шабаши. Об этом, например, говорится в «Мастере и Маргарите». И это воистину так, поскольку Михаил Афанасьевич Булгаков сам все видел своими собственными глазами: из дома, в котором он в свое время жил в Киеве, Лысая гора прекрасно видна.

В том, что здесь многие века творились всяческие поганые дела, сомневаться не приходится. Так археологами на Лысой горе была обнаружена яма с сожженными церковными книгами.

Поблизости было найдено несколько обезглавленных петушиных скелетов, так называемых «мертвых пивней», которых ведьмы используют при жертвоприношении.

Растет здесь и тирлич-трава, которую ведьмы применяют для сокрытия своей истинной личины.

В начале прошлого века на горе была установлена виселица, здесь казнили государственных преступников. При этом палач закапывал тела неподалеку от виселицы. Однако до наших дней дошли далеко не все погребения — часть могил была разрыта неизвестными, и можно только догадываться, каким образом было использовано их содержимое.

Короче, местечко еще то, насыщенное недоброй энергетикой. Неслучайно на Лысой горе женщины пытаются покончить жизнь самоубийством, бросаясь с вершины. Таких случаев только за последние полвека насчитывается более семидесяти. Однако никому не удается довести дело до конца, поскольку гора недостаточно крутая. И все заканчивается тяжелыми увечьями.

Понятно, что в советские времена на Лысой горе всяческие безобразия в ночь на 1 мая пресекались. В 90-е годы на гору хлынула всяческая неформальная молодежь, включая толкиенистов, сатанистов, оккультистов, эмо, язычников и прочих искателей истины в темных водах подсознания.

В этом году было объявлено, что в Киеве в Вальпургиеву ночь состоится грандиозный шабаш, который организаторы назвали «молением о мире и гармонии».

Но пройдет он не на Лысой горе, потому что она не приспособлена для работы телевизионщиков — электричество туда до сих пор не провели. Шабаш пройдет в центре Киева — на Михайловской площади, расположенной между Софийским и Михайловским соборами.

Так сказать, бок о бок с теми, кто в средние века люто расправлялся со служителями инфернальных сил.

На шабаш должно собраться более двух тысяч ведьм, колдунов, экстрасенсов и прочих трясунов. И эти люди, которых церковь небезосновательно считает приспешниками сатанистских сил, будут «молиться» о том, чтобы на Украине наступил мир.

Если же мир не наступит, не беда: колдуны «зарядят» множество амулетов, которые будут спасать воинов «от пуль и осколков, ножа и дубины», — пообещал координатор шабаша Сергей Гричишкин, называющий себя «маг Сабириус».

Интересно, отстегнет ли на это благое дело департамент военных закупок Минобороны Украины несколько миллионов долларов?

Matthias Bein/ dpa/ Globallookpress

Источник: https://svpressa.ru/post/article/120519/

Согласно пророчеству: Я родился в Вальпургиеву ночь в предверье Первомая..

Вальпургиева ночь. Шабаш на Лысой горе. Люди рожденные в вальпургиеву ночь
raikkonen2007Я знал, когда родиться! Чтобы не случилось, мой день рождения – выходной, ибо красный день календаря 🙂                  

Но история этого праздника гораздо глубже и, по сути, отражает мою красно-черную сущность…

Но, обо всем по порядку. По мере того, как стираются границы между традициями разных стран и народов, образуются весьма забавные сочетания. Например, легендарная череда майских праздников, сложившаяся в советское время и напрочь парализующая производственную сферу страны на полмесяца, предваряется Вальпургиевой ночью – профессиональным праздником средневековых женщин непростой судьбы. 

Вальпургиева ночь – наиболее значительный и шумный из языческих праздников, он посвящен плодородию и отмечается в ночь на 1 мая в ознаменование расцветающей весны.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Северной Европе. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где коротали время с демонами в диких пирах и плясках.

Ежегодно на первую майскую ночь нечисть устраивает на Лысой горе свой шабаш. В нем принимают участие и оборотни, и давно-умершие развратные женщины – подобно тому, как в полете неистового воинства участвуют неприкаянные души усопших. Каждая ведьма является на празднество вместе со своим любовником-чертом.

Сам владыка демонских сил – сатана, в образе козла с черным человеческим лицом, важно и торжественно возседает на высоком стуле или на большом каменном столе по средине собрания. Все присутствующие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и целованием.

Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведьмы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда сатана недоволен чьими-то проделками, он наказует виновных ударами.

Затем, при свете факелов, возженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкновенной музыки.

Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки, он держит лошадиную голову, а дудкой или смычком ему служить то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бесстыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как-бы протоптанные коровьими и козьими ногами. Любопытного, который пришел бы посмотреть на их игрища, схватывают и увлекают в вихрь своих плясок; но если он успеет призвать имя божие, то вся сволочь мгновенно исчезает. Потом совершается сожжение большого козла, и пепел его разделяется между всеми собравшимися ведьмами, которые с помощью этого пепла и причиняют людям различные бедствия. Кроме козла, в жертву демона приносится еще черный бык или черная корова.

Гульбище заканчивается плотским соитием, в которое вступают ведьмы с нечистыми духами, при совершенном погашении огней, и затем каждая из них улетает на своем помеле домой – тою-же дорогою, какою явилась на cборище…

Чтобы окунуться в эту тьму, нужно посетить мир Гюстава Майринка.

Готовы? “Ступени уходят в головокружительную глубину, липкая тьма заклеивает тело и втискивает мускульную дрожь в кости скелета, и вытянутые пальцы нащупывают что‑то мягкое, скользкое, пульсирующее, ледяное… гибельную тишину разрывает тяжелый хриплый вздох, и наше сердце, вырванное искусной рукой невидимого хирурга, где‑то далеко‑далеко неторопливо и монотонно отстукивает: раз… два… три… четыре…

Время еще есть. Надо повернуться и найти дверь. Но увы: «Вместо ручки в дверь была вделана человеческая кисть; белые пальцы трупа – на безымянном тускло блеснуло знакомое кольцо, – вцепившись в пустоту, окоченели в последней судороге». Нонсенс? Недоразумение? Рукопожатие?” Наше знакомство состоялось 🙂

А вот и мелодия нашего знакомства…

Однако, само название Вальпургиевой ночи имеет к нечистой силе весьма посредственное отношение. Оно связано с именем Святой Вальпурги, английской монахини, приехавшей в Германию в середине VIII века с благочестивой целью – основать монастырь. Монахиня пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день – 1 мая.

Считается, что в канун 1 мая, как и в канун 1 ноября (тот самый Хеллоуин) открываются границы между мирами, и нечистая сила всех мастей слетается на свой праздник. Потому вечером 30 апреля всюду в Европе горели костры. С одной стороны, дополнительная защита от хищников, охочих до стада (ведь с мая начинался пастушеский сезон), с другой – люди верили, что отпугивают нечисть.

Интересно, что первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века. Мировую же известность игривые северные ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста.

Не долго думая, церковь объявила охоту на ведьм. Так родилась знаменитая книга «Молот ведьм» или «Hexenhammer» – бесспорно, основной и самый мрачный из всех трудов по демонологии. Он был общеобязательным кодексом, объединявшим древние легенды о чёрной магии с церковной догмой о ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько это вообще мог сделать печатный труд.

Увлечение этим общественно полезным и персонально прибыльным занятием было всеобщим.

А поскольку для получения доказательств вполне законно применялись пытки, то недостатка в свидетелях и показаниях непосредственных участников событий не было.

Ну и, конечно, имущество “ведьм” изымалось в пользу доносчиков, следователей и властей, что создавало материальную базу для добровольной и плодотворной работы.

Но это было в Европе, а русский человек, наверняка, первым делом вспомнит ироничный и сказочный роман М.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Правда, на его балу сатаны, состоявшемся точно в Вальпургиеву ночь, присутствовали лишь провинившиеся мертвецы, за исключением, разумеется, героини и устроителей мероприятия. Но будем считать эту изюминку автора отличительной чертой булгаковской вакханалии.

Надо сказать, что столь значительное и богатое традициями событие не могло остаться без внимания креативщиков. Легенду о Вальпургиевой ночи использовали в коммерческих целях.

Семь лет назад предприимчивый немецкий диджей Максимилиан Ленц (в народе DJ Westbam) придумал молодежный праздник “MayDay” (“Майский день”).

Каждый год в Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая в дортмундский зал “Вестфалленхалле” съезжаются молодые люди со всей Германии, чтобы вволю отдохнуть, познакомиться с ровесниками, а также услышать самую прогрессивную танцевальную музыку.

Тесно переплетясь с древними поверьями, идея прижилась. Сегодня в Германии и Скандинавии в ночь с 30 апреля на 1 мая проходят молодежные музыкальные фестивали и праздники, которые, в дань традиции, нередко заканчиваются стычками с полицией.

Да пребудет с Вами Вальпургиева Ночь!

Первомай в новом виде возродился в конце XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня.

1 мая 1886 года социалистические, коммунистические и анархические организации США и Канады устроили ряд митингов и демонстраций. При разгоне демонстрации в Чикаго погибло шесть демонстрантов.

В ходе последовавших за этим массовых выступлений протеста против жестоких действий полиции в результате взрыва бомбы было убито восемь полицейских.

По обвинению в организации взрыва четверо рабочих-анархистов были приговорены к смерти (в последствии было доказано, что обвинение было ложным)[1]. Именно в память о казнённых Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889) объявил 1 мая Днём солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.

Первомай – это история Дня Гнева… Но стал очень хорошим и светлым праздником 🙂

Сегодня этот некогда идеологический праздник, утратил свой политический характер, и каждый из нас по-своему встречает и отмечает 1 мая. Но до сих пор многие помнят легендарные “Мир. Труд. Май”. И чтобы не стояло за этим лозунгом, пусть 1 мая всем нам принесет только радость, мир и май!

ПервомайПраздник весны и труда

А еще это мой день рождения!!!

raikkonen2007 Для Зенита, что в Питере…

“Одна звёздочка…


…две звёздочки…
…три звёздочки…
Но лучше всего,конечно,
5 звёздочек!!!”

  • Местонахождение:Москва, ул. 1-я Ямского поля, д. 24-а
  • Музыка:No coments

Источник: https://raikkonen2007.livejournal.com/18353.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.