Социальное обслуживание. Особенности социального обслуживания инвалидов Федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов

Содержание

Социальная защита для инвалидов

Социальное обслуживание. Особенности социального обслуживания инвалидов Федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов

Время чтения: ~8 минут Марина Семенова 4010

Люди с ограниченными возможностями – это уязвимая часть общества, которая нуждается в понимании со стороны окружающих, одновременном элементарном сочувствии и отношении к ним, как к равным.

Каждая цивилизованная страна в построении своей соцполитики стремится уделять большое внимание проблемам, связанным с вопросами инвалидов. В России, которая является развитой страной, социальная защита инвалидов занимает приоритетное место.

Законодательные разъяснения, что такое соцзащита

Правовое регулирование социальной защиты инвалидов определяется рядом законодательных актов, которые прежде всего построены на общих принципах Конвенции по правам человека. В связи с чем, законодательная база стран постсоветского пространства в таких вопросах, как социально-правовая защита имеет общее направление.

В РФ действуют следующие нормативы, регулирующие положение людей с инвалидностью:

  • Обеспечение социальной направленности гарантировано статьёй 39 Конституции РФ.
  • ФЗ №181 регулирует меры предоставления соцзащиты недееспособному населению.
  • Нововведения в современную политику в отношении к неполноценным людям закреплены в ФЗ 419.
  • Раздел посвящённый правам и гарантиям для ограниченного по здоровью человека существует в ТК.
  • Пенсионное обеспечение прописано в ФЗ №166 и №173.

Человек, который по своему состоянию здоровья оформил статус инвалида на основании перечисленных нормативов, наряду с равными правами в отношении других граждан, имеет ряд привилегий от государства, которые направлены на преодоление барьера в жизни особенных людей и адаптации их к социуму.

Закон предполагает, что соцзащита инвалидов – это сбалансированный комплекс мер, предпринимаемых государством, во исполнение обязательств перед гражданами

Все принятые акты являются обязательными для реализации всеми субъектами РФ.

В области медицины

На основании закона РФ об охране здоровья, люди с ограниченными возможностями независимо от возраста, имеют право на получение медицинской помощи различного характера. К такой помощи относится:

Декларация ООН о правах инвалидов

  • Получение лекарственных препаратов, выписанных лечащим врачом, бесплатно. Выдача лекарств происходит в аптеках, которые предварительно выиграли тендер на право обеспечения граждан льготными медикаментами. Для получения необходимо нужно иметь спецбланк заказа, подписанный главврачом больницы, где наблюдается нездоровый человек. Если организация не имеет выписанного препарата, то оформляется запрос на его доставку, и в течение двух суток лекарство должно быть предоставлено. Перечень бесплатных препаратов установлен Правительством. В 2019 году в него входит порядка 646 препаратов.
  • Возможность на реализацию мер по абилитации, согласно разработанной ИПРА.
  • Обеспечение техсредствами, согласно существующему реестру на их получение в местных органах соцзащиты. В зависимости от регионального положения такие средства могут выдаваться бесплатно или на льготных условиях.
  • Больных, имеющих проблемы с конечностями, наделяют протезно-ортопедическими изделиями, выдача которых происходит согласно периодичности и установленной очерёдности.
  • Нетрудоспособные лица могут рассчитывать на получение бесплатной медпомощи в поликлиниках государственной формы. Также на оказание услуг неполноценным людям без взимания платы ориентированы лечебные учреждения муниципального здравоохранения.
  • Государство предлагает ограниченным в передвижениях людям на уход за ними на дому. Обычно это касается пожилых граждан, которые одиноки и имеют оформленную недееспособность.
  • В случае неспособности самостоятельно обслуживать свои жизненные потребности возможно содержание таких людей спецучреждениях медицинского характера.
  • Оздоровление в профильном санатории. Реализовать эту привилегию можно путём подачи всех необходимых бумаг в местное отделение соцзащиты и записавшись в очередь на путёвки. Особенный человек имеет право на одноразовую бесплатную путёвку. Выбор санатория остаётся за госструктурой, но должен соответствовать направлению заболевания неполноценного лица;
  • С 2005 года от получения бесплатных лекарств и санаторных путёвок нездоровому человеку можно отказаться и заменить их ЕДВ. Это одна из формы монетизации государственной льготы. ЕДВ получают вместе с пенсионным снабжением, и эта выплата подлежит ежегодной индексации.

Социальное обслуживание

Этой мерой соцзащиты могут воспользоваться те граждане, которые не имеют возможности обеспечивать свои потребности самостоятельно. Согласно Закону «О социальном обслуживании граждан РФ» к мероприятиям соцобслуживания следует отнести:

  • Помощь соцработника, которая оказывается на дому. Перечень предоставляемых услуг закреплён в Положении об обслуживании недееспособных граждан.
  • Юридическая и психологическая помощь, которая предлагает консультации по возникшим вопросам.
  • Уход за нездоровым человеком во время нахождения его в спецпансионате или профильном интернате.
  • В России действует госпрограмма «Доступная среда», разработанная на период с 2011 по 2025 год. В рамках этой программы выполняется адаптация инфраструктуры и усовершенствуется сфера услуг.

Пенсия и налоги

Нетрудоспособным людям всех групп и детям с нарушением развития здоровья положена социальная пенсия, которая зависит от категории официально определённой категории недееспособности и характера причинения ущерба здоровью.

Средний размер пенсионного обеспечения недееспособного лица I группы после ежегодной индексации 2019 года составляет 13 500 рублей. Повышение этой суммы может осуществиться в следующем году после подсчёта индекса роста цен в стране.

Ещё лица с I группой инвалидности и дети-инвалиды могут рассчитывать на пособие по уходу за ними

Предоставлено такое пособие может быть трудоспособному лицу, которое не имеет никакого дохода посредством обращения в местное управление по защите населения, с соответствующими документами. Размер такого пособия составляет – 1500 рублей, а для неработающих попечителей малолетних инвалидов – 5500 рублей.

Опекуны детей-инвалидов имеют право на следующие льготы:

  • налоговый вычет в сумме 3000 рублей по НДФЛ;
  • четыре дня дополнительных выходных ежемесячно;
  • сокращение на пять лет пенсионного возраста.

Недееспособные люди 1 и 2 группы инвалидности имеют налоговые преференции. Согласно НК они освобождены от уплаты имущественного налога и имеют скидки по начислению земельного налога и транспортного сбора.

В Республике Казахстан нездоровые лица этих категорий полностью освобождены от уплаты подоходного налога. Нотариальные услуги также оформляются со снижением оплаты на 50%.

Все существующие вычеты за неполноценными особами этих категорий сохраняются.

В случае возникновения тяжб, в которых инициатором разбирательства является инвалид, то пошлина с него не взимается, при условии цены иска менее миллиона рублей.

Жильё и коммунальные услуги

Государство может предоставить жилище людям с ограничениями по здоровью всех групп. Для обеспечения жильём важно своевременно встать на квартирный учет.

Выделение жилплощади осуществляется неполноценному лицу и членам их семей, существует два реальных способа обеспечения их жильём:

  • Предоставляется жилище по соглашению о соцнайме.
  • Оформляется субсидия на приобретения жилплощади из бюджетных федеральных средств. Субсидия выдаётся, как сертификат и может использоваться только по целевому назначению.

Для нетрудоспособного населения существуют и другие льготы жилищного характера. К ним относятся:

  • выделение земучастка для строительства ИЖС вне существующей очерёдности и без проведения торгов;
  • скидка на оплату услуг ЖКХ всем категориям, в том числе и инвалидам 3 группы. Льгота начисляется индивидуально человеку с ущербом здоровья, члены семьи оплачивают коммуналку в полном объёме.

Обеспечение всех нуждающихся дополнительной жилплощадью в разных регионах страны является проблематичной и медленно решаемой из-за недостаточного госфинансирования

Транспортные льготы

Один раз в год нетрудоспособный человек имеет право на оформление бесплатных железнодорожных билетов.

А также льготный проезд на дальнее следование по авиабилетам и жд билетам к месту курортного оздоровления и обратно. Для их получения, следует оформить талон в отделении ФСС по принадлежности.

Проезд оплачивается не только нездоровому человеку, а и сопровождающему его лицу, при условии не перехода недееспособного лица на ЕДВ.

В отношении городского транспорта и автобусов пригородного назначения, каждый регион разрабатывает и внедряет понятие «соцбилет». Выглядит он, как именной документ, который покупается по фиксированной стоимости. При наличии такого соцбилета у человека возникает право проезда на всех видах городского транспорта без оплаты.

В случае наличия у ограниченного по здоровью лица автомобиля, он может рассчитывать на льготные места на парковке без оплаты. Для этого необходимо обозначить свою машину, как льготную, посредством вывешивания на стекло соответствующего спецзнака и иметь при себе подтверждающие документы.

На государственном уровне поддерживается воспитание детей-инвалидов, их обучение и трудоустройство взрослых людей с инвалидностью.

Малолетние инвалиды могут посещать обычные детсады и школы, если это поддерживается врачом, который наблюдает ребёнка. По этому вопросу в 2016 году в закон «Об образовании» включены новые главы об инклюзии. В случае невозможности посещения обычных заведений, существуют коррекционные воспитательные и учебные учреждения и формы семейного образования.

Для поступления в колледж или ВУЗ, достаточно пройти вступительный тест и набрать проходной балл. При соблюдении этих условий зачисление подростка-инвалида идёт вне конкурса.

Трудоустроенные инвалиды нормативно правовое регулирование своей рабочей деятельности осуществляют с соблюдением дополнительных гарантий.

Статья 21 фз предусматривает квотирование рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. На предприятиях со списочным составом более 100 человек государство закрепило от 2 до 4% мест за инвалидами.

При этом работодатель обязан обустроить рабочее место особенного человека согласно с предписанием его ИПРА.

Максимальная длительность рабочей недели для инвалидов I и II категории не более 37 часов. Ежегодный гарантированный отпуск не менее 30 дней.

Отпуск без содержания зарплаты может быть продлён до 60 дней и предоставлен по первому требованию нездорового человека.

Привлечение к сверхурочной работе, ночным сменам и в праздничные дни законно только с письменного согласия инвалида. Под сокращение штата человек с ограниченными возможностями не попадает.

Инвалидность – это не проблема только индивидуального человека, но и показатель какие правовые основы существуют в стране в плане социального обеспечения населения.

Ведь от многого зависит адаптация и мягкое преодоление барьеров между самодостаточными людьми и незащищёнными гражданами.

Страна, имеющая широкий спектр соцуслуг и привилегий для особенных людей, считается высокоразвитой и цивилизованной.

Источник: https://invalidu.com/prava/socialnaya-zashchita-invalidov

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ

Социальное обслуживание. Особенности социального обслуживания инвалидов Федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 – 6)
  • Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания (ст.ст. 7 – 8)
  • Глава 3. Права и обязанности получателей социальных услуг (ст.ст. 9 – 10)
  • Глава 4. Права, обязанности и информационная открытость поставщиков социальных услуг (ст.ст. 11 – 13)
  • Глава 5. Предоставление социального обслуживания (ст.ст. 14 – 18)
  • Глава 6. Формы социального обслуживания, виды социальных услуг (ст.ст. 19 – 22)
  • Глава 7. Организация предоставления социальных услуг (ст.ст. 23 – 29)
  • Глава 8. Финансирование социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг (ст.ст. 30 – 32)
  • Глава 9. Контроль в сфере социального обслуживания (ст.ст. 33 – 34)
  • Глава 10. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 35 – 37)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

N 442-ФЗ
“Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”

21 июля 2014 г., 14 ноября, 5 декабря 2017 г., 5 февраля, 7 марта 2018 г., 1 мая 2019 г., 13 июля 2020 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

ПрезидентРоссийской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль

28 декабря 2013 года

N 442-ФЗ

В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.

Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица.

Например, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению; наличие в семье инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе; внутрисемейные конфликты; насилие в семье; беспризорность несовершеннолетних; отсутствие определенного места жительства, работы и средств к существованию.

Основанием для предоставления соцобслуживания может быть заявление как самого гражданина, так и его законного представителя, иных лиц, органов и общественных объединений.

Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. То есть гражданам при необходимости могут оказать содействие в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг.

В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным питанием, одеждой и предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и экстренной психологической помощи и др.).

Согласно закону платность соцуслуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, базируется на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода.

Ограничивается предельный размер платы за соцуслуги. При этом закреплено, что новые условия предоставления соцуслуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время.

В том числе это не должно привести и к повышению платы за услуги для указанных лиц.

Бесплатно соцуслуги оказываются следующим категориям. Во всех формах – несовершеннолетним детям, а также пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

На дому и полустационарной форме бесплатно могут получать соцуслуги граждане, чей среднедушевой доход ниже установленной величины.

Размер предельного среднедушевого дохода для предоставления соцуслуг бесплатно будут определять региональные власти (но не менее 1,5 регионального прожиточного минимума).

Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.

К оказанию соцуслуг привлекут бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 30 декабря 2013 г. N 295, на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 7007

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 91-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 324-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Источник: https://base.garant.ru/70552648/

Социальное обслуживание инвалидов

Социальное обслуживание. Особенности социального обслуживания инвалидов Федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБПОУ СО “Нижнетагильский торгово-экономический колледж”

Дипломная работа

Социальное обслуживание инвалидов

Исполнитель: Быкова Д.В.

Руководитель: Харитонова О.С.

Нижний Тагил 2016

f

Введение

1. Теоретические аспекты социального обслуживания инвалидов

1.1 Понятия, значения, сущность форм социального обслуживания инвалидов

1.2 Порядок социального обслуживания инвалидов

1.3 Нормативное регулирование установления социального обслуживания инвалидов

2. Анализ социального обслуживания инвалидов на примере комплексного центра социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил

2.1 Характеристика комплексного центра социального обслуживания

2.2 Особенности социального обслуживания инвалидов

2.3 Проблемы социального обслуживания инвалидов

3. Рекомендации по совершенствованию законодательства в области социального обслуживания населения

Заключение

Список использованных источников

fВведение

Развитию социального обслуживания инвалидов предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.

Актуальность моей дипломной работы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире постепенно растет доля людей-инвалидов в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше.

Инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения, их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше.

Многое не имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни.

Все, что говорят о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым и – меньшинством.

Развитию социального обслуживания инвалидов предается в нашей стране с каждым годом все большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения. Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ

“О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”.

Вот почему государство, обеспечивая социальное обслуживание инвалидов, призвано создавать необходимые условия для индивидуального развития творческих возможностей и способностей.

Социальные работники помогают определить свои роли, социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию.

Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей. Сегодня данный круг лиц относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения.

Возможность удовлетворения потребностей инвалида становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага, а данный орган юридически обязан такое благо предоставить.

Объектом данного исследования является комплексный центр социального обслуживания населения города Нижний Тагил.

Предмет исследования – социальное обслуживание инвалидов.

Цель данного исследования является анализ работы государственного автономного учреждения “Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил”.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Дать определение социального обслуживания инвалидов как вид социального обслуживания.

2. Изучить порядок предоставления социального обслуживания инвалидов.

3. Определить нормативную базу социального обслуживания инвалидов.

4. Проанализировать работу социального обслуживания инвалидов в комплексном центре социального обслуживания населения.

5. Выявить проблемы социального обслуживания инвалидов.

6. Разработать рекомендации по совершенствованию социального обслуживания инвалидов.

В первой главе выпускной квалификационной работы изложены понятия социального обслуживания инвалидов, социальные гарантии инвалидам и порядок их предоставления, нормативное регулирование установления социального обслуживании инвалидов.

Во второй главе предоставлена характеристика комплексного центра социального обслуживания населения города Нижний Тагил.

В третьей главе изложены проблемы социального обслуживания инвалидов. инвалид социальный потребность

В процессе написания работы применялись общенаучные и частно-научные методы познания: логический, диалектический, системный, сравнительный, метод моделирования, анализ, синтез, функциональный метод.

Источник: https://revolution.allbest.ru/sociology/00903565_0.html

Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов

Социальное обслуживание. Особенности социального обслуживания инвалидов Федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов

Согласно Фз «о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», эта нуждающаяся категория людей может подать документы для получения поддержки от государства.

Этому слою населения полагается постоянная или временная сторонняя помощь по причине частичной или полной утраты способности самостоятельного удовлетворения личных потребностей.

Граждане, имеющие ограниченную способность самостоятельно себя обслуживать или передвигаться, могут заключить сделку с государственным или негосударственным учреждением.

Получают пожилые и инвалиды помощь в самообслуживании после передачи решения социального органа по работе с населением.

Для этого обращаются с заявлением в подведомственные учреждения либо через договор, который был заключен социальным органом с компанией, способствующей передаче услуг населению.

Заявление имеет установленную форму и включает в себя наименование органа, контактную информацию, данные о заявителе, а также основную часть с просьбой и подпись.

Фз «о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

Вопросы государственной поддержки нуждающегося населения регулирует ФЗ 122 о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

Согласно его положениям, люди, имеющие подтвержденную инвалидность, или престарелые могут получать поддержку постоянно или на протяжении определенного срока.

Статья 15 ФЗ о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов содержит критерии, определяющие поддержку человека по обстоятельствам, которые ухудшают условия жизни.

Поддержка нуждающейся категории населения будет оказана при наличии договора, заключенного учреждением соцзащиты с соответствующими компаниями с учетом форм социального обслуживания престарелых лиц и граждан с инвалидностью: при нахождении дома, в полустационаре, в специальном учреждении.

Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями соцобслуживания

Законом также обозначаются и условия, на которых прекращается сотрудничество с социальным органом, если были нарушены нормы и правила, установленные управленческими службами по предоставлению обслуживания населению России.

Федеральный Закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов предполагает следующие виды услуг:

  • поддержка нуждающихся дома;
  • полустационарная помощь;
  • необходимая помощь в стационаре, включающая и работу с медиками и юристами;
  • обслуживание срочного типа;
  • дополнительные вспомогательные мероприятия;
  • консультация специалиста.

Получать социальную поддержку человек может по своему усмотрению: постоянно или временно. Сроки указываются в договоре.

Возможность предоставления помощи, осуществляющейся на дому, прописана в описанном выше ФЗ. Таким образом могут предоставляться параллельно несколько видов социальных услуг. Гражданин также самостоятельно указывает список необходимых для себя мероприятий. Могут быть привезены продукты домой, или организовывается питание любым удобным для инвалида или пенсионера способом.

К надомным услугам относятся: доставка чистой воды для употребления в пищу, приобретение и доставка товаров, удовлетворяющих бытовые и санитарно-гигиенические нужды.

Престарелым и больным людям гарантирована юридическая консультация. Если подопечный не имеет родных, то социальные органы будут содействовать в процедуре погребения.

При полустационарном обслуживании гарантируются бытовые, оздоровительные и культурные услуги для людей пожилого возраста и тех, кто имеет инвалидность, организация питания, оздоровительного отдыха, обеспечение работой и прочие мероприятия для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Полустационарное обслуживание применяется по отношению к престарелым лицам и инвалидам, у которых сохранилась способность обслужить себя и полноценно передвигаться. Но при этом должны иметься медицинские показания к дополнительной помощи.

Стационарная поддержка гарантирует принятие заявления о получении нуждающимся социальных и бытовых льгот. К этой категории относятся следующие лица:

  • престарелые люди от 60 лет;
  • с подтвержденной инвалидностью;
  • не имеющие способность к самостоятельному передвижению.

Чтобы стационарным образом получить государственное обеспечение, пожилые люди обращаются в специальные социальные или мед. учреждения (отделения) по соответствующему обслуживанию. К таковым чаще относятся больницы, дома престарелых или пансионаты.

Порядок и условия предоставления соцуслуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому в полустационарных и стационарных условиях учреждениями соцобслуживания

Чтобы получить соцподдержку от государственных органов, понадобятся следующие бумаги и данные о лице:

  • заявление;
  • паспортные данные в виде копии;
  • справка о регистрации на территории России;
  • информация об условиях проживания;
  • подтверждение доходов;
  • справки из медицинских учреждений, где подтверждена инвалидность;
  • акт по обследованию жилья.

Акт должен быть составлен и подписан членами комиссии соцоргана. Заявление будет рассмотрено на протяжении 10 дней.

После того как будет принято решение, заключают договорные отношения на определенный вид услуги. Сделка будет действовать со дня подписания до последнего месяца года, а далее продлевается, если гражданин не откажется.

Есть случаи, в которых законом ограничиваются права на пользование льготами и поддержкой. Если гражданин не в состоянии ходить и обеспечивать себя минимальными нуждами, его имеют право поместить в специализированное учреждение, не спрашивая разрешения. Законные представители также не смогут на это повлиять.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/obshhaya-informatsiya/o-sotsialnom-obsluzhivanii

Об особенностях Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Социальное обслуживание. Особенности социального обслуживания инвалидов Федеральный закон о социальном обслуживании инвалидов

С 01 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Этот Закон призван заменить Федеральные законы от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г.

№ 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Закон направлен на модернизацию системы социального обслуживания, развитие негосударственного сектора и конкуренции в сфере социального обслуживания, повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг.

Из важных для населения особенностей Закона необходимо отметить, что социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя.

Исключение составляют недееспособные граждане, в случаях, предусмотренных законодательством о психиатрической помощи, когда граждане по состоянию здоровья, подтвержденным заключением врачебной комиссии, не в состоянии подать соответствующее заявление.

Обращение о предоставлении социальных услуг смогут подать, как сами граждане, так и их законные представители, а также в интересах этих граждан государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Новым является то, что решение о наличии у граждан права на получение социальных услуг будет оформляться в виде индивидуальной программы предоставления социальных услуг , в которой будут определены: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа должна составляться исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматриваться в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

Законом предусмотрено ведение регистра получателей социальных услуг – информационной системы в сфере социального обслуживания, в которой будет осуществляться сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг, включающей в себя наряду с их персональными данными сведения о наименовании поставщика социальных услуг, реализующего индивидуальную программу, а также об оказанных им социальных услугах получателю социальных услуг. Ведение регистра будет осуществляться в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края в электронном виде с выполнением требований по защите персональных данных, данные в него будут передавать поставщики социальных услуг по защищенным каналам связи.

Законом регулируются отношения, связанные с информационной открытостью поставщиков социальных услуг.

В соответствии с Законом поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания. Информация, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать общие сведения об организации, сведения о ее кадровом составе, материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых социальных услугах. Кроме того, министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края будет создан реестр поставщиков социальных услуг, содержащий подробную информацию о них и размещен в открытом доступе в сети «Интернет».

Отдельным положением введена независимая оценка качества социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, которая будет проводиться общественным советом при министерстве, в состав которого входят представители общественных организаций. Сбор, обобщение, анализ информации о качестве социальных услуг должен производить оператор независимой оценки – организация, которая будет определяться на конкурсной основе.

На уровне организации социального обслуживания Законом предусматривается привлечение общественности к содействию в улучшении качества социальных услуг путем создания попечительских советов.

В Законе значительно расширены виды социальных услуг, предоставляемых их получателям.

Наряду с традиционными услугами, такими, как: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, добавились социально-педагогические, социально-трудовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению будут отражаться в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

Организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, действующие в сфере социального обслуживания населения на заявительной основе смогут быть включены в реестр поставщиков социальных услуг – открытую информационную систему, в которой будут содержаться общие сведения о поставщиках социальных услуг, ее кадровом составе, материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых социальных услугах.

При этом граждане, имеющие индивидуальные программы, смогут обращаться за получением социальных услуг как в государственные организации социального обслуживания, так и в негосударственные, которым в случае их включения в реестр и отсутствия размещенного у них государственного задания на оказание социальных услуг смогут рассчитывать на компенсацию затрат по установленным нормам из бюджета. Эта мера должна способствовать развитию рынка социальных услуг.

Источник: http://www.minsoc26.ru/social/442-fz/materials/osob.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.