Как принять правильное решение. Метод Уолта Диснея. Стратегия Уолта Диснея – мечтай, критикуй, воплощай

Креативная стратегия Уолта Диснея

Как принять правильное решение. Метод Уолта Диснея. Стратегия Уолта Диснея – мечтай, критикуй, воплощай

Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми.

Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к.

время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Познать лучше креативность как феномен, изучить свой творческий потенциал и научиться его развивать вы можете на онлайн-программе «ТРИЗ на практике».

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать».

И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления.

Также креативностью называют способность человека к решению проблем.

Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его Пирамидой потребностей), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к достижению целей, поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом.

А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую способность, можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал.

Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и метод мозгового штурма, и метод синектики, и метод фокальных объектов, и некоторые другие.

Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей .

РобертДилтс является одним из пионеров нейролингвистического программирования, автором множества НЛП-техник (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и книг на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером.

Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company».

На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных стратегий творчества (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности.

А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте.

Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – позиций восприятия) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Далее мы приводим пошаговое описание стратегии.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

  1. Подготавливаем в пространстве четыре места.
  2. Входим в позицию «Мечтатель». Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством визуализации, когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.
  3. Входим в позицию «Наблюдатель». Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать репрезентацию плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».
  4. Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.
  5. Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».
  6. Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.
  7. Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.
  8. Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.
  9. Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.
  10. Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».
  11. Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.
  12. Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%8F/

Стратегия Уолта Диснея – мечтай, критикуй, воплощай!

Как принять правильное решение. Метод Уолта Диснея. Стратегия Уолта Диснея – мечтай, критикуй, воплощай

Великий мультипликатор был известен тем, что воплощал в реальность все свои идеи. Он не был волшебником, но смог добиться такого успеха, что созданная им компания – The Walt Disney Company – имеет годовой оборот почти $40 млрд.

Фактически Дисней изобрел собственную стратегию достижения цели, которую еще называют «стратегией творчества Уолта Диснея» и «креативной стратегией». Хотя сам мультипликатор был человеком творческим, его стратегию можно применять для идей, связанных с любой сферой деятельности.

Именно об этом уникальном инструменте я хочу рассказать подробнее сегодня.

Стратегия Уолта Диснея в теории

Я уже писала о такой категории людей как мечтатели – те, кто порождают прекрасные идеи, но не способны их реализовать. Наверняка, вам в жизни встречались скептики – те, кто способны одной фразой убить любые надежды на исполнение мечты.

Существуют также реалисты – люди, которые видят мир, как он есть, а потому легко определяют, как нужно доработать ту или иную идею, чтобы она воплотилась в жизнь.

Суть стратегии Уолта Диснея заключается в том, что, работая со своей идеей или проектом, вы должны поочередно встать во все три позиции – мечтателя, реалиста и критика.

Работа по стратегии Диснея позволит довести до ума любую вашу мечту, идею или проект – будь это действующее, но не очень успешное предприятие или заветная цель.

Стратегия Диснея на практике

Как это происходит? Вы можете работать в одиночку, но лучше, если у вас будет помощник. Его задача – задавать вам правильные вопросы и записывать все, что вы скажете.

Не секрет, что творческий процесс – это вдохновение, и, в момент творения своей идеи на механическую работу типа записывания лучше не отвлекаться. Также вам понадобится комната и три листа А4, на каждом из которых вы обозначите одну позицию – мечтатель, реалист и критик.

Эти листы нужно разложить на полу как можно дальше друг от друга. Все, вы готовы к работе по креативной стратегии Диснея.

Позиция №1 – Мечтатель. Создаем идеи и цели

Встаньте на соответствующий лист бумаги. Ваш помощник начинает процесс, задавая вопросы: «чего ты хочешь?», «представь, что возможно все, твоя идея точно реализуется — что это будет?». Здесь очень важно не задавать вопросов «как?» и «почему?» — это собьет мечтателя.

Сейчас вам предоставляется возможность мечтать с таким размахом, будто все в этом мире возможно – какой тогда будет ваша цель, чего вы хотите добиться? Помощник должен записать все, что вы ему наговорили, периодически задавая вопрос «а что еще?», пока вы не выскажете все, чего желаете.

Теперь можно переходить к следующему этапу.

Позиция №2 – Реалист. Придаем идеям конкретную форму

Теперь вы переходите на следующий  лист бумаги с надписью «реалист» и входите в соответствующее состояние.   Помощник зачитывает вам то, что сказал мечтатель (обязательно нужно разграничивать три позиции) и спрашивает, как вы (реалист) станете добиваться своей цели.

Ваша задача – рассказать этапы воплощения идеи, давая каждому из них конкретные сроки. Внимание! Сейчас вы не думаете о том, что будет, если так или вот так не получится. Вы описываете, как вы добьетесь своей цели самым лучшим для вас путем в мире, где все возможно. Может родиться несколько способов реализации идеи.

Помогающий, опять же, все записывает.

Позиция №3 – Критик. Фильтруем и очищаем идеи

Переходим на третий лист и встаем в позицию критика. Здесь вы условно отвечаете на вопрос «почему?», а, точнее, описываете, что будете делать, если возникнут проблемы.

Помощник должен пересказать вам то, что наговорил ему реалист и спросить, что может пойти не так.

Например, мечтатель хотел открыть клуб для мужчин, реалист описал этапы достижения цели, а критик заметил, что в городе мужского населения всего 30% и клуб может оказаться невостребованным.

Когда все такие «а что, если» прописаны, необходимо перейти (ножками и сознанием) снова в позицию реалиста.

Второй человек рассказывает ему, что увидел критик, а реалист описывает, что можно сделать с возникающими проблемами, как их предусмотреть, какие нюансы и изменения можно внести в план реализации.

Теперь выходите из последней позиции и снова становитесь автором идеи, а ваш помощник рассказывает все, что он услышал от троих субличностей.

Постскриптум

Очень важно именно вживаться в каждую роль. Когда вы мечтаете, будьте самым безнадежным мечтателем, который знает, что все возможно и он ничем не ограничен в своих мысленных полетах.

Будучи реалистом, не думайте о подводных камнях и конкуренции, думайте лишь, как вы будете достигать свою цель, воплощать идею. Переходя в состояние критика, оценивайте проект с точки зрения постороннего наблюдателя, которому легче всего увидеть пробелы и слабые места в идее.

Пройдя круг творческой стратегии Уолта Диснея, вы сможете доработать и усилить свою идею, получить четкий план ее реализации и учесть подводные камни.

Уолт Дисней сказал следующее (и я полностью с ним согласна): «Если ты смог это придумать, значит, сможешь сделать это».

Пожалуй, это один из самых главных этапов достижения успеха. Возьмите свои бесценные ручку и блокнот (вы ведь, надеюсь, последовали совету из статьи «Используете ли вы ручку и бумагу, чтобы думать?»), и начинайте читать!

Почему же так важно поставить себе цели? Может быть причин не так уж и много, но в итоге постановка целей помогает построить планы, а хороший план позволяет получить нужный результат и воплотить вашу мечту в реальность. Процесс постановки целей помогает выбрать направление в жизни. Точно зная, чего вы хотите достичь, вы сможете понять, на чем именно вам нужно сконцентрировать усилия.

Многие люди умеют поставить себе цель в уме, но нуждаются в том, чтобы уточнить ее и разработать план действий. Однако некоторые даже не знают, с чего начать и сама идея постановки цели приводит их в замешательство. Так что давайте сейчас займемся определением целей, разработкой плана действий и извлечения максимума из нашего бизнеса, личной и духовной жизни.

Люди только тогда получают надежу и свободу, когда начинают понимать свои истинные желания, мечты и цели. Вы знаете, что только 3% человек записывают свои цели на бумаге, и из этих 3%, 80% достигают своих целей. Только раздумывание над нашими целями не заставит их материализоваться.

Тем не менее, цели не будут стоить той бумаги, на которой вы их запишите, если вы сначала не определите свои жизненные ценности. В большинстве умных книг сказано, что цели идут рука об руку с успехом, и это на самом деле так. Однако, ваши истинные желания, страсти и ценности в жизни также являются важнейшими компонентами пути к успеху.

Многие люди не чувствуют удовлетворения от достижения цели именно потому, что она не согласована с их внутренними стремлениями и желаниями. Поэтому они пытаются двигаться в другом направлении, пытаясь найти свои удовлетворение и успех.

Поэтому, сначала необходимо определить ваши жизненные цели, приоритеты и интересы, и только после этого переходить к постановке целей.

Источник: http://improve-me.ru/3673

Развитие личности

Как принять правильное решение. Метод Уолта Диснея. Стратегия Уолта Диснея – мечтай, критикуй, воплощай

Он родился более 100 лет назад,  но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была  способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь! 

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый “Диснейленд” – самый  грандиозный его замысел!

“Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети”- любил повторять он.

В своей  предыдущей статье я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и  его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс  описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники  “Стратегия творчества Уолта Диснея”.

Так как же работал Уолт Дисней?

МЕЧТАТЕЛЬ

Сначала он создавал свои   творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в  его мечтах они оживали,  а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его  мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал визуальные модальности. Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

РЕАЛИСТ

После этого Дисней  просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности ( что он чувствует по-поводу этого?). Для него были  важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

КРИТИК

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю?  Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого: “Каких ошибок можно избежать?”

“Что может вызвать противоречие?”

Елена Денисенко – бизнес-тренер и коуч международного класса – рассказывала, что до сих пор на его киностудии используют такой подход.  Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая  обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз  проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

Синергия  – суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов.

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

  • Дисней обязательно РАЗДЕЛЯЛ способы мышления, используя ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ – разные комнаты.
  •  Давал каждому  СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ возможность проявлять свою СИЛЬНУЮ СТОРОНУ ( другие в это время не вмешивались!)
  • После чего объединял их в ОБЩУЮ КОМАНДУ, работающую  над ОДНОЙ ИДЕЕЙ  – СОЗДАНИЯ САМОГО ЛУЧШЕГО ПРОЕКТА!

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

ТЕХНИКА “СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ”

ШАГ 1

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть  разные стулья или  4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно  вставать. Эти якоря помогут вам  быстрее перенестись в другой способ мышления.  Вам будет намного проще действовать.

ШАГ 2

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде  цветного, захватывающего и  вдохновляющего вас фильма.

А вы – как режиссер – добавьте туда побольше ярких красок и деталей!

Пусть  в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

ШАГ 3

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

ОН – всегда НЕЙТРАЛЕН.

Его задача – наладить работу всех  трех позиций и быть хорошим координатором.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции  может дать МЕЧТАТЕЛЮ  рекомендации: “Как еще улучшить его работу?”

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

ШАГ 4

Реалист – человек действия. Он всегда действует из НАСТОЯЩЕГО. Он все расписывает пошагово, и оценивает МЕЧТУ с точки зрения реальности ее воплощения в жизнь. Он выбирает только те моменты, за которые он может поручиться. Чтобы было проще действовать, РЕАЛИСТ может ассоциироваться с процессом реализации МЕЧТЫ и написать план своих действий.

ШАГ 5

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Оцените работу, проделанную РЕАЛИСТОМ, внесите свои предложения и уже переработанный образ МЕЧТЫ передайте КРИТИКУ.

ШАГ 6

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые  бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те  “КРУПИЦЫ МУДРОСТИ”, что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все “Подводные Камни”, которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

ШАГ 7

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните ( если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ  все замечания  РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

ШАГ 8

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато  МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

ШАГ 9

Пройдите заново позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ – РЕАЛИСТА – НАБЛЮДАТЕЛЯ – КРИТИКА и поработайте с новым образом преобразованной МЕЧТЫ.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

ШАГ 10

Интегрируйте все позиции

ШАГ 11

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей  МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

ШАГ 12

Какими будут ваши ПЕРВЫЕ ШАГИ теперь, когда вы имеете перед собой

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ?

УДАЧИ !

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Статья по теме:  “Уолт Дисней и НЛП. Что их связывает?”

Источник: http://ways4you.ru/nlp-dlya-zhizni/tehnika-strategiya-tvorchestva-uolta-disneya.html

Стратегия Уолта Диснея (инструкция)

Как принять правильное решение. Метод Уолта Диснея. Стратегия Уолта Диснея – мечтай, критикуй, воплощай

Считается, что Уолт Дисней разработал эту методику для организации командной работы в ходе создания полнометражных мультфильмов. Превосходные идеи разбивались о стену критики сотрудников, пока однажды он не обратил внимание на то, как по-разному реагируют коллеги на его задумки.

Одни восторженно развивали любую его идею, другие сотрудники сразу начинали думать о возможностях ее реализации, а третьи своей беспощадной критикой разбивали задумку в пух и прах.

И Уолт решил рассадить своих сотрудников по разным этажам. Я не знаю, правда это или нет, но история звучит чудесно.

На втором этаже были стены, на которых можно рисовать, и огромные окна, дающие панорамный обзор. Там сидели «мечтатели» — те, кто способны придумать нечто новое, необычное, грандиозное. Они могли часами создавать воздушные замки, но жесткая критика напрочь убивала их вдохновение.

На первом этаже, который был обустроен под обычное офисное помещение, Дисней посадил «реалистов». Их задача состояла в том, чтобы переводить любую идею мечтателей в план реализации с составлением подробных смет требуемых расходов.

А полуподвальном темном помещении с маленькими окошками сидели «критики». Эти искали малейшие изъяны в проектах реалистов и никогда не пересекались с мечтателями.

Схема командной работы была такой: сначала мечтатели (или визионеры) придумывали идею и отправляли ее описание реалистам.

Те создавали проектную документацию, а затем отправляли получившийся материал критикам. Последние искали в присланных проектах любые возможные изъяны и описывали причины «почему это не сработает».

Все возражения критиков отправлялись обратно реалистам, которые дорабатывали проекты с учетом всех замечаний.

Внутри каждого из нас живут Мечтатель, Реалист и Критик. Одна из ролей часто бывает выражена сильнее остальных. Поэтому одни люди часто строят воздушные замки, никогда не приступая к реализации задуманного.

Другие любят создавать четкие планы, а затем шаг за шагом последовательно продвигаются по направлению к цели, не испытывая никаких эмоций.

А уж критиканов, которые во всем видят только недостатки, я думаю, вы можете встретить в любом месте каждый день.

Любой проект может стать по-настоящему успешным, когда все эти персонажи слаженно работают над одной целью, добросовестно выполняя свои обязанности.

Это увлекательное упражнение поможет в ситуациях, когда вам нужно:

  • Добавить творчества и придумать нестандартное решение.
  • Разобраться с имеющимися внутренними возражениями и сопротивлением.
  • Выявить возможные риски и «подстелить соломку».
  • Составить план действий по достижению цели.
  • И, наконец, сделать первый шаг!

Данное упражнение позволяет «пообщаться» с каждой из трех ролей, живущих в одном человеке. Но для того, чтобы эффективно «перемещаться» между ролями, рекомендуется использовать вспомогательные элементы.

Например, взять три аксессуара из своего гардероба так, чтобы каждый из них символизировал определенную роль. Надевая тот или иной предмет (например, шляпу), вы будете помнить — в какой роли вы сейчас пребываете.

Можно поставить три стула, и для каждого назначить свою роль. Сидите на стуле реалиста — рассуждайте как реалист, на стуле мечтателя — мечтайте взахлеб и напропалую.

Можно просто написать названия ролей на листе бумаге, перемещать ручку на название соответствующей роли и последовательно «перевоплощаться».

Начинаем мы, конечно же, с роли Мечтателя. Представьте вашу цель или мечту такой, как если бы вы ее уже достигли. Опишите эту картинку максимально подробно.

• Где Вы находитесь?

• Что на Вас надето?

• Кто рядом с Вами?

• Что Вы делаете?

• Что Вы говорите себе в момент достижения цели?

• Что Вам говорят об этом другие люди?

• Какие чувства вы при этом испытываете?

• Что изменилось в вашей жизни?

• Чему вы научились?

• Почему эта цель так важна для вас?

• Что даст вам ее достижение?

• Для чего вам нужно достичь ее?

• Кем Вы станете, когда достигнете цели?

• Для кого еще это может быть важно?

Чем ярче картинка, тем больше информации можно почерпнуть из нее. После этого можно перемещаться «на стул» Реалиста и сделать получившуюся картинку более реалистичной.

К примеру, можно разложить цель по SMART-критериям:

• Что необходимо сделать для достижения цели?

• Какой может быть последовательность действий?

• Что необходимо сделать в первую очередь?

• Сколько времени понадобится на реализацию?

• Какие потребуются ресурсы для реализации этой идеи?

• Какие из них есть уже сейчас?

• Какие еще необходимо приобрести?

• Какие знания, навыки, способности вам понадобятся?

• Кто может помочь в достижении цели?

Очень важно! Критик часто бывает очень сильным, но он умело маскируется под Реалиста. «Вполне реально, что эта цель нереальна» — Реалист так никогда не скажет.

Вместо этого он попробует скорректировать сроки или точнее описать ресурсы, которых сейчас нет. Но он никогда не скажет, что достижение цели невозможно.

Если в роли Реалиста возникают такие возражения — запишите их отдельно и отложите в сторону.

Когда наброски плана будут составлены, можно переходить к роли Критика. Он давно заждался и нетерпеливо постукивает пальцами в ожидании, когда ЕГО, НАКОНЕЦ-ТО, УЖЕ СПРОСЯТ!

Дайте Критику возможность оценить получившийся план (не саму идею, а именно план!).

• Насколько он реализуем?

• Какие в нем изъяны?

• Чего не хватает?

• Кому может не понравиться эта идея?

• Какие слабые места есть в плане реализации?

• Что может остановить вас в достижении цели?

• Кто может помешать достижению цели?

• Какие еще моменты не были учтены в плане?

Записывайте все возражения до тех пор, пока они не иссякнут. Вы поймете это по возникшему приятному чувству, когда высказаны все страхи и опасения.

Облегченно выдохните и вернитесь обратно в позицию Реалиста. Взгляните на список, который составил Критик, и скрупулезно разберите каждый пункт с точки зрения Реалиста.

Внесите корректировки в план с учетом замечаний Критика, помня о коучинговых принципах.

Например, возражение Критика «Через две недели тебе, как обычно, это все надоест, и ты все бросишь» может быть нейтрализовано аргументом Реалиста: «Значит, через две недели мне необходимо сменить стратегию. Можно придумать награду за три недели неукоснительного следования намеченному плану. Да и потом, люди меняются… Почему я обязательно стану действовать «как обычно»?»

Бывает и так, что Реалист не может ответить на все возражения Критика. В этом случае помогает метод «Раскадровки». Возьмите конкретное возражение и отнесите его Мечтателю.

Представьте, что вы уже достигли своей цели и справились с этим препятствием. Помечтайте о том, как у вас это получилось.

Запишите все шаги и повторно пройдитесь по маршруту «Мечтатель — Реалист —Критик — Реалист».

Последовательно повторяйте эти действия до тех пор, пока у Критика не останется никаких возражений.

После этого взгляните на получившийся план и спросите себя: «Какой первый (и самый простой!) шаг по направлению к этой цели я готов совершить уже сегодня?»

С благодарностью к автору методики Роберту Дилтсу

Вы можете прямо сейчас проверить эффективность метода “Стратегия Уолта Диснея”. Это можно сделать здесь

Источник: https://prosto-coach.ru/instrumenty-kouchinga/strategiya-uolta-disneya-instruktsiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.