Григорий григорьев священник врач. Протоиерей Григорий Игоревич Григорьев. Автобиография

Содержание

Протоиерей григорий григорьев и друзья

Григорий григорьев священник врач. Протоиерей Григорий Игоревич Григорьев. Автобиография
16 августа. Неделя 10-я по Пятидесятнице. УСПЕНСКИЙ ПОСТ. Память:ПРП. АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА, НОВГОРОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА (1147);Прпп. Исаа́кия, Далма́та и Фавста (IV–V); 

Показать полностью…Мч. Ражде́на Перса, первомученика Грузинского (457) (Груз.); прп. Космы́ отшельника (VI); Сщмч. Вячесла́ва Луканина, диакона (1918); сщмч.Николая Померанцева, пресвитера (1938).ПРОТ.

ГРИГОРЙ ДЬЯЧЕНКО. ПРП АНТОНИЙ РИМЛЯНИН. (Об уповании на Промысл Божий).I. Преподобный Антоний-римлянин, новгородский чудотворец, память коего совершается ныне, родился в Риме от благочестивых родителей, принадлежавших к церкви восточной, православной.

В это время разделение церквей на восточную и западную уже произошло, и в Риме преследовали тех, которые уклонялись от церкви западной; почему и родители Антония скрывали свое истинное вероисповедание.

По смерти их, Антоний роздал часть своего имения нищим, а на остальную – приобрел церковные сосуды и другия вещи, положил все в бочку и пустил ее в море; а сам удалился в пустыню, будучи 18-ти лет. Встретившихся монахов он упросил постричь его и около 20-ти лет прожил в одном из монастырей.

Затем удалился к морю и поселился на одной скале, но в 1106 году, сентября 5-го дня, произошла буря, оторвавшая скалу его от берега и понесшая каменную глыбу по морю. Камень, по устроению Промысла Божия, не утонул, плыл по водам и наконец достиг Новгорода.

Антоний сначала, не зная языка славянскаго, не мог понять, куда он прибыл; но в Новгороде нашлись люди, знавшие и латинский, и греческий язык; они и разъяснили ему все. Княжил в Новгороде в это время Мстислав, сын Владимира Мономаха. Святитель новгородский Никита дал Антонию то селение, к которому он пристал, и выстроил ему деревянную церковь.

Впоследствии Антоний основал здесь монастырь и был первым его игуменом. Вещи, пущенныя в бочке в море, чудесньм образом прибыли в Новгород.

«Ветхий Рим, отечество твое, оставив, поется ему в тропаре, на камень яко на легкий корабль восшел еси и на нем паче естества аки безплотен по водам шествовал еси, промышлением Божественного разума направляем, великого Новгорода достигл еси и обитель в нем сотворив, тело твое в нем предложил еси, яко дар освящен. Тем молим тя, отче Антоние, моли Христа Бога, да спасет души наша».

(Троп.).II. В жизни препод. Антония-римлянина нельзя не видеть, братия, явных путей Промысла Божия, охраняющаго жизнь человека среди бушующих волн моря и безопасно сохраняющаго брошенныя в море сокровища. Зная, что над нами бодрствует недремлющий Промысл Божий, мы должны с детскою верою и сердечною любовию уповать на него.

Уверьтесь крепко в той истине, утвердитесь всем сердцем и всею мыслию в том отрадном веровании, что во всех случаях и обстоятельствах жизни вы находитесь под премудрым и всеблагим надзором и попечением любвеобильного Отца, Владыки неба и земли; что все благопотребное для жизни нашей подается нам Его щедроподательною десницею, что от Его отеческого благословения зависит все наше счастие и временное и вечное, а от Его гнева все несчастие и погибель.а) В самом деле, если и на все творения великие и малые простирается всеблагое промышление Отца небеснаго, то может ли Он оставить и презреть человека, на котором напечатлел Он Свой божественный образ, для спасения которого не пощадил единородного Сына? Взгляните, говорит Господь, «на птиц небесных; они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их; кольми паче вас, маловеры! Посмотрите и на полевыя лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут. Но и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же и траву полевую, которая сегодня растет, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Кто же от вас пекийся может приложити возрасту своему локоть един?» (Матф. 6, 26–30). Кто из самых мудрых и прозорливых людей может предвидеть и предуразуметь, что встретит его в грядущий день, или обещать себе продолжение жизни и здоровья хотя бы на один час? Кто из самых заботливых и попечительных может обезпечить жизнь свою от всякой беды и скорби, от всякого зла и напасти? Кто из самых искусных и многосведущих, бросая семена свои на землю, может быть уверен наперед, что посеянное принесет ему изобильный плод? Кто из самых трудолюбивых и предусмотрительных может быть уверен, что приобретенныя им блага многа послужат ему на лета многа? Все это в воле Божией, все зависит от Его благоволения или гнева. Отымите благословение Божие от земли, и она окаменеет под стопами нашими, не произведет сама собой ни одной живой былинки. Отымите благословение Божие и от человека, от его жизни и сил, от его дел и трудов, и никакое искусство не продлит его жизни ни на одно мгновение.б) Посему-то и учит нас св. вера наша, чтобы мы уповали не на свой только разум и силы, но на всеобъемлющую премудрость и всемогущую силу Божию; не на сокровища земныя, но на неиждиваемое сокровище благости и милосердия Божия, не «на князи и сыны человеческия, в нихже несть спасения, но на Бога жива и истинна»; чтобы мы всего ожидали не от своих только трудов, забот и попечений, но от благости и милосердия Отца небеснаго, Который знает все наши нужды и подает нам все потребное прежде прошения нашего. Как бы ни был ты счастлив и благополучен во всем, помни, возлюбленный, что все, что имеешь, чем наслаждаешься и утешаешься в жизни, не твое, все подается тебе свыше от Отца светов, все подано тебе только на время и все может быть взято от тебя навсегда. С другой стороны, как бы ни было тягостно положение, в котором ты находишься, какими бы ни был ты окружен скорбными обстоятельствами, никогда не забывай, брат мой, что есть всевидящее око, которое видит твою скорбь; есть всемогущая премудрость, которая может избавить тебя от всех возможных бедствий; есть высочайшая любовь, которая любит тебя более, нежели матерь дитя свое, есть щедродательная десница, которая готова подать тебе все благопотребное во время свое.в) Уповать на Промысл Отца небесного должно разумно, благочестно и со страхом Божиим. Может ли уповать на любовь и милость родителей своих преступный сын, забывший благодеяния их, пренебрегший любовь их, не покоряющийся власти их? Так и грешник, забывающий об Отце небесном, не исполняющий Его свв. заповедей, достоин ли ожидать от Него даров Его? Не менее ложно было бы упование наше на Промысл Божий, если бы мы, уповая на Бога, сами оставались безпечными в отношении к самим себе, не трудились в поте лица своего по заповеди Господней. Помощь Господня приходит только к тому, кто трудится и молится, а не к тому, кто бездействует и предается унынию. Господь хощет, чтобы все потребное для жизни нашей было вместе и плодом благословения, которое Он изливает на землю, и плодом труда, на который Он осудил человека. Было бы дерзко и безумно воображать, что Господь будет творить чудеса для поддержания людей ленивых и праздных, для сбережения их имущества, когда они сами расточают его; для сохранения их здоровья и сил, когда они сами разрушают их. Отеческого попечения Божия достоин только тот, кто своею жизнию и делами старается быть достойным сыном Отца небеснаго, кто принимает дары Божии с благодарением, употребляет их в славу Божию и спасение души своей, кто проводит жизнь трудолюбивую и богобоязненную. «Ищите прежде царствия Божия и правды Его и все», потребное для жизни вашей временной, «приложится вам».III. Молитвами препод. Антония римлянина да сохранит нас Господь в крепкой и разумной вере в Промысл Божий. (Сост. по Ч.-М. и проп. Димитрия, архиеп. херс, т. I).◄  Книга 15, Поучение 6Книга 15, Поучение 8 ►ЖИТИЯЖИТИЯ ПРЕПОДОБНЫХ ИСААКИЯ, ДАЛМАТА И ФАВСТА. Пре­по­доб­ные Иса­а­кий, Дал­мат и Фавст бы­ли игу­ме­на­ми Дал­мат­ской оби­те­ли. Пре­по­доб­ный Дал­мат слу­жил в вой­ске свя­то­го бла­го­вер­но­го ца­ря Фе­о­до­сия Ве­ли­ко­го (379–395) и поль­зо­вал­ся его ува­же­ни­ем. Оста­вив мир, пре­по­доб­ный Дал­мат меж­ду 381 и 383 го­да­ми вме­сте с сы­ном Фав­стом ушел в оби­тель пре­по­доб­но­го Иса­а­кия близ Кон­стан­ти­но­по­ля. Пре­по­доб­ный Иса­а­кий по­стриг от­ца и сы­на в ино­че­ский чин, и оба они ста­ли ве­сти стро­гую по­движ­ни­че­скую жизнь. Од­на­жды в Ве­ли­кий пост пре­по­доб­ный Дал­мат не вку­шал пи­щи в те­че­ние 40 дней, а за­тем, укре­пив­шись, до празд­ни­ка Воз­не­се­ния Хри­сто­ва про­был в вос­хи­ще­нии, удо­сто­ив­шись Бо­же­ствен­ных ви­де­ний. При­бли­жа­ясь к кон­цу сво­ей жиз­ни, пре­по­доб­ный Иса­а­кий в 383 го­ду по­ста­вил вме­сто се­бя игу­ме­ном пре­по­доб­но­го Дал­ма­та, по име­ни ко­то­ро­го оби­тель ста­ла на­зы­вать­ся Дал­мат­ской.Пре­по­доб­ный Дал­мат явил­ся рев­ност­ным по­бор­ни­ком пра­во­слав­ной ве­ры на III Все­лен­ском Со­бо­ре в Ефе­се (431), осу­див­шем ересь Несто­рия.По­сле Со­бо­ра свя­тые от­цы воз­ве­ли пре­по­доб­но­го Дал­ма­та в сан ар­хи­манд­ри­та Дал­мат­ской оби­те­ли, в ко­то­рой он и скон­чал­ся де­вя­но­сто­лет­ним стар­цем (по­сле 446 го­да).О пре­по­доб­ном Фав­сте из­вест­но, что он, по­доб­но от­цу, был ве­ли­ким ас­ке­том и из ино­че­ских по­дви­гов осо­бен­но пре­успел в по­сте. По­сле смер­ти от­ца пре­по­доб­ный Фавст стал игу­ме­ном оби­те­ли.См. так­же: «Пре­по­доб­ные от­цы на­ши Иса­а­кий, Дал­мат и Фавст» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.16 августа 2020 – Православный Церковный календарь:

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/polnyj-..

https://azbyka.ru/otechnik/?Dmitrij_Rostovskij/pouche..
https://azbyka.ru/days/sv-antonij-rimljanin

https://azbyka.ru/days/saint/1612/1224/group

https://azbyka.ru/days/2020-08-16

Источник: https://vk.com/club134713031

Григорий Григорьев: биография и проповеди протоиерея, лекции об алкоголизме

Григорий григорьев священник врач. Протоиерей Григорий Игоревич Григорьев. Автобиография

Протоиерей Григорий Игоревич – человек с уникальной судьбой, посвятивший свою жизнь лечению людей от различных тяжелых зависимостей. Благодаря сочетанию его медицинского и церковного образования ему удается направить каждого нуждающегося на путь борьбы с пагубными привычками. В результате своей работы он излечил от алкогольной и наркотической зависимостей более 100 тысяч человек.

Происхождение и рождение

Григорий был рожден в городе Ленинград, 23 декабря 1956 года. Его отец – Григорьев Игорь Николаевич — был родом из Псковской области, участвовал в Великой Отечественной войне в качестве одного из командиров Плюсского подволья в Пскове, был в составе разведывательного отряда. Некоторое время он восстанавливается после войны, работает охотником, геологом.

Позже поступает в Ленинградский государственный университет (ЛГУ). Является членом Союза писателей СССР. Первый сборник стихов Игоря Николаевича «Родимые дали» опубликован в 1960 году. За всю свою жизнь он опубликовал 22 сборника стихотворений. Примечательно, что сам Григорий со временем видит все больше и больше в строчках стихов своего отца.

Основной темой стихотворений можно считать любовь к жизни, людям, своей стране.

Во время учебы в университете Игорь Николаевич познакомился со своей будущей женой и матерью Григория — Захаровой Дарьей Васильевной — родом из Витебской области. Будучи филологом, она управляет собственным лицеем, где дети школьного возраста получают воспитание в духе 19 века.

Юношеские годы и молодость

До пяти лет мальчик живет с родителями в Ленинграде, недалеко от церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Часто они с матерью рисовали ближайшие православные храмы, в том числе Измайловский собор, находившийся неподалеку. После пяти лет родители отправили его к дедушке с бабушкой в Витебскую область.

Молодые годы Григория прошли в основном в военной среде. Атеистическое образование и окружение оставляли его некрещеным долгое время. Никто не мог предположить, что в будущем он станет церковным служителем.

Получение образования

В 1973 году выпускается из средней школы в городе Городок, а затем поступает в Военно-медицинскую академию имени С. М. Кирова в Ленинграде, которую заканчивает в 1979 году.

Профессиональная и научная деятельность

Григория призвали служить военным врачом на подводную лодку в Тихоокеанском флоте. На протяжении всей службы занимал разные должности: от начальника медицинской службы до старшего психоневролога Тихоокеанского флота.

В 1980 году в течении двух месяцев дальнего плавания трижды попадал в тяжелые аварии на море. В результате этих событий будущий священник начинает читать Евангелие, которое ему передала бабушка. С этого времени он все чаще задумывается о Боге и в 1982 принимает крещение.

Это поворотная точка в биографии Григория, которая изменила его отношение к миру.

Семья и дети

Во время работы психоневрологом в Тихоокеанском флоте женится. У него трое детей и четверо внуков. Знакомство с женой Еленой Григорий называет чудом. Во время молитвы к нему приходит четкая фраза о скорой женитьбе.

Естественно, юноша не поверил в это. Однако через пару недель он встречает девушку и на второй день знакомства делает ей предложение. На протяжении всей совместной жизни супруги не сказали друг другу ни единого плохого слова.

Работа в медицинской сфере

Еще будучи врачом на подводной лодке, Григорий получает огромный опыт работы в медицине. После увольнения с флота будущий священнослужитель возвращается в родной Ленинград. Там он начинает работать психиатром-наркологом Клинической больницы Управления делами Академии наук СССР, специализируется на лечении алкоголизма и наркомании.

Чтение лекций

С 2005 года начинает преподавать курс лекций «Духовно ориентированная психотерапия патологических зависимостей» на кафедре общей психологии в медицинском институте СЗГМУ им. И. И. Мечникова.

Написание научных работ

В 1993 г. в ученом совете Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева защитил кандидатскую диссертацию по теме «Лечение алкоголизма методом массовой эмоционально-эстетической психотерапии.»

В 2004 г. во Всероссийском центре экстренной и радиационной медицины МЧС России получил докторскую научную степень за работу по теме «Кризисно-реабилитационная помощь при наркоманиях на основе стрессовой (духовно ориентированной) психотерапии.»

Написал больше 400 научных работ. Является автором и соавтором 4-х патентов Российского патентного ведомства. Под его руководством выходят учебные пособия и монографии.

Лечение зависимостей

Батюшка Григорий специализируется на лечении алкогольной зависимости. В работе ему особенно пригодился личный опыт в этой проблеме, который он получил, будучи медиком на подводной лодке. В ограниченных условиях военный врач имел постоянный доступ к алкоголю. По прошествии времени Григорий начал чувствовать недомогание и решил вести учет выпитого спиртного.

Оказалось, что за три месяца он не употреблял алкоголь всего несколько дней. Осознав масштаб проблемы, Григорий удалил спиртное из своей жизни и больше не возвращался к его употреблению.

Он не пьет уже более 30 лет, замечая, что такой длинный срок трезвой жизни позволяет всегда держать свои мысли и чувства под контролем и никогда не дает впасть в заблуждения и иллюзии.

Александр Довженко, доктор медицинских наук основал собственный метод стрессопсихотерапии зависимостей. У него были свои последователи, которые продолжили его дело, среди них был и Григорий Игоревич. Он совершенствовал метод своего учителя, так как видел, что после излечения пациент вновь срывался. Необходимо было принципиально изменить подход к исцелению.

Так появилась методика эмоционально-эстетической стрессопсихотерапии. Запугивание пациента было заменено обстоятельным объяснением причин и последствий развития патологий.

Григорий утверждает, что больной должен получить информацию о том, что с ним происходит, что есть зависимость физическая, психическая и душевная.

В ходе разъяснений нуждающиеся принимают тот факт, что они больны, обращаются к Богу за помощью и дают себе зарок о трезвой жизни. Если пациент вновь тянется к алкоголю, нервничает, его ждет исповедь.

После нее тяга к алкоголю пропадает и появляются силы бороться с зависимостью.

Исцеление начинается тогда, когда человек понимает, что болен.

В своем лечении священнослужитель уделяет внимание пользе валерьянке. По его мнению, ее нужно принимать в период терапии от алкогольной зависимости в любой форме. Валериана способствует выработке внутреннего алкоголя, что балансирует необходимость организма в употреблении спиртного.

На этапе отказа организму не хватает внутреннего позитива, который стабильно появлялся при распитии. Именно в это время валериана способствует укреплению самочувствия. После первых приемов организм не чувствует значительных изменений, однако нельзя останавливаться и нужно продолжать принимать лекарственное средство.

Рекомендуется принимать ее в течении длительного срока от трех до семи раз в день с добавлением меда и маленькими глотками.

Все зависимости — это неудачная человеческая попытка обрести внутреннее равновесие без помощи Бога, своего рода попытка обрести Царствие Небесное в царствии подземном.

Зрелый возраст

Григорий посвятил себя помощи людям. Более 20 лет он возглавляет Международный институт резервных возможностей человека.

Сочетание медицинского подхода и религиозной точки зрения на физическое и духовное здоровье человека делает методы его работы по-настоящему уникальными.

Объединение двух начал является необходимым условием для лечения любой вредной прихоти. К сотрудникам института предъявляются особые требования. Помимо профессиональных данных, опыта, знаний, научные работники должны в первую очередь любить людей, быть с ними терпеливыми.

Терапия начинается с предоставлении информации с научной и религиозной стороны. Подробно объясняется смысл покаяния — врачи призывают начать именно с него.

Пострадавшие должны искренне принять тот факт, что они больны, после этого начинается основное взаимодействие с сознанием. Пациенты, прошедшие курс лечения, могут в любой момент снова обратиться за помощью.

Индивидуальный подход, исповеди, беседы, наложение церковного зарока освобождают человека сначала внутренне, а затем и внешне.

Церковная служба в Юкках

В поселке Юкки Церковь Рождества Иоанна Предтечи Выборгской епархии должны были построить еще в 1994. Однако долгое время намеченный план не осуществлялся. В 2009 году настоятелем Юккской церкви Рождества Иоанна Предтечи становится Григорий Игоревич. Вместе с этим началось непосредственное строительство, которое закончилось в 2011 году.

Службы в храме проводят несколько раз в неделю. Большинство прихожан – молодые мужчины (недалеко от храма находится военная часть), но приходят и молодые женщины, зрелые люди, старшее поколение. Нередко за помощью обращаются родители, чьи дети попали в алкогольную или наркотическую зависимость.

В своих проповедях протоиерей Григорий Григорьев указывает, что потребность в алкоголе появляется тогда, когда человек желает получить немного счастья без труда и стяжательства.

Таким образом, сначала он пьет, чтобы впасть в состояние внутреннего удовлетворения, а затем выпивает, чтобы не стало еще хуже, чем было, попадая в зависимость.

Организация занятий и лектория

Храм в Юкках имеет свои особенности. Как и во всех других православных церквях, священники общаются с прихожанами через проведение служб, организуют исповеди.

А для тех, кто нуждается, либо готов помочь окружающим людям, служители храма организуют специальные лектории.

Инициатором создания лекториев выступил настоятель храма протоиерей Григорий, который заручился поддержкой Российской христианской гуманитарной академии.

Отец Григорий лично читает лекции об алкоголизме для всех желающих. Огромный опыт работы в лечении наркотической и алкогольной зависимости способствует достижению хороших результатов.

В качестве основного настоятель храма предлагает метод доверительных бесед, налаживания контакта. Он считает, что кодирования не существует в природе, это лишь средство манипуляции врачебных практик.

На беседы с батюшкой Григорием каждый день приходят сотни людей.

Храм постепенно развивается. В 2018 году была открыта социальная служба «Утешение», которая занимается благотворительностью, собирает материальные средства для нуждающихся.

Передача Точка опоры

Транслируется по православному телеканалу «Союз».

В этой программе протоиерей ведет проповеди о разносторонних проблемах:

  • о любви;
  • о принятия Бога;
  • о семейных отношениях;
  • вопросах совести.

Каждый аспект человеческой жизни отец Григорий объясняет через призму христианского мировоззрения.

Источником бед человека, по мнению доктора Григорьева, становятся:

  • отсутствие самоконтроля;
  • самокритики;
  • помощи со стороны окружающих людей;
  • собственные заблуждения.

Именно людское слабоволие доводит человека до горькой судьбы.

Своими действиями зависимый разрушает не только свою жизнь, но и жизнь своих близких. В своей передаче автор дает различные практические советы, как избежать соблазнов, укрепить свою волю и веру.

Основная концепция телепередачи — рассказать о построении человеком внутри себя точек опоры, с помощью которых он может выбраться из трудных жизненных ситуаций. Акцент ставится на внутренних, моральных и духовных причинах тех или иных поступков людей. На данный момент программа выходит уже более четырех лет.

проповедь священника

В данном видео подробно описывается состояние современного общества, которое не представляет застолья без употребления спиртных напитков.

Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/grigoriy-grigorev.html

Такое раньше даже представить было невозможно… священники-оккультисты учат сатанизму народ божий с амвона

Григорий григорьев священник врач. Протоиерей Григорий Игоревич Григорьев. Автобиография

Прим.Ред. – Братья и сестры, раньше трудно было представить, что оккультист-сатанист будет учить духовным практикам народ Божий прямо в рамках одного из главных православных событий РПЦ МП – Рождественских чтений. Но малого, что он оккультист, но оккультист-священник, являющийся преподавателем в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии!
 

Почему такое сегодня стало возможно, что дьяволопоклонники открыто проповедуют с амвона нашей церкви? Потому что власть в нашей Русской церкви захвачена слугами антихриста во главе с богоотступником и лжепатриархом Кириллом. Имеющий разум, да разумеет!

30 января в Москве в Российском государственном социальном университете в рамках Рождественских чтений прошла секция «Духовно-нравственное просвещение и здоровый образ жизни», которую возглавил епископ Глазовский и Игринский Виктор.

Для справки (смотреть видео):

“В Петербурге много лет функционирует Международный институт резервных возможностей человека — «лечебный» центр гипнотизера целителя Григория Григорьева. Более 10 лет Григорьев добивался рукоположения, чтобы совместить несовместимое — экстрасенса и священника в одном лице… своем. Григорьев врач, Григорьев-психотерапевт, Григорьев-священник… личность многогранна.


Под видом лечения и помощи страждущим от пьянства и наркомании Григорьев развивает оккультные и кощунственные практики. В центре МИРВЧ — лечение гипнозом, кодировка методом Григорьва/Довженко, стрессотерапия. Естественно не бесплатно. Стоимость сеанса гуру-Григорьева начинается от 30000 рублей.


В храме Юкки, под вывеской православия — целебные зароки, кодирование алкоголиков клятвой на Кресте и Евангелии, кощунственное Причащение нераскаяных, неверующих, возможно некрещеных.

В Санкт-Петербургской Семинарии данный чудо-целитель преподает будущим священникам, готовя и подбирая новые кадры для своей секты.


Пока общественность занята церковным расколом на Украине — новый обновленческий раскол назревает в России. Григорьев со товарищи готовят почву будущего церковного майдана и переформатирования православия по протестанско-харизматической схеме.

Обновленческое учение Григорьева базируется на им лично придуманном принципе «волшебной таблетки счастья» — кощунственном непрестанном Причащении без подготовки, без исповеди, без веры. Такая традиция проповедуется и навязывается через близких по духу священнослужителей с благословения правящего архиерея епископа Игнатия (Пунина).

Бог Отец для Григорьева — Ветер Радости. Хлеб «Надсущный» в молитве Отче Наш. Грехи от нас сокрыты Богом. Покаяние и видение грехов открывается только через Причастие.

Цель жизни — разжигать костер души и наполнять паруса ветром радости. Достигать нужно состояния святости и прозрачности.

Аскетика, воздержание, посты и молитвы- всего лишь устаревший рудимент православной жизни”.

Откровенный псевдобогословский бред (смотреть видео) от ДОКТОРА БОГОСЛОВИЯ, преподавателя Санкт-Петербургских духовных школ, высказанный «после сорока лет работы в зоне преодоления патологических зависимостей», причём встреченный бурными аплодисментами — можно смело разбирать на цитаты, самая запоминающаяся из которых — про Люцифера, который опоздал со сменой оперения.


ЦИТАТА №1:“Одна из богословских теорий грехопадения сатаны говорит о том, что когда сатана должен был сменить оперение (он тогда был Люцифером — одним  из Архангелов), то залюбовался на себя ( т.к. был настолько прекрасен) и пропустил время смены. И таким образом оказался за пределами Божественной любви”. 

Не менее показательно псевдонаучное утверждение докладчика, которое он на самом деле почерпнул из талмудических источников:

ЦИТАТА №2:Ближе всего к богословию сегодня квантовая физика…. На сегодня экспериментально (!!!) доказано, что наша вселенная имеет десять измерений, из которых шесть свернуты в четырех”. 

Еще в тринадцатом веке знаменитый раввин по имени Нахманида (Рамбан, 1194 -1270 г. н.э.), который был учеником раввина Маймонида, использовал еврейский текст Книги Бытие, Глава 1, чтобы установить, что на самом деле существует десять измерениях в нашей Вселенной, но только четыре их них познаваемы человеком. Остальные шесть измерений непознаваемы. 

Источник: https://3rm.info/main/74367-kvantovoe-bogoslovie-ot-pravoslavnogo-gipnotizera.html

«Зависимость возникает, когда не хватает радости». Протоиерей Григорий Григорьев — о том, как пережить самоизоляцию

Григорий григорьев священник врач. Протоиерей Григорий Игоревич Григорьев. Автобиография

В самоизоляции человек может столкнуться с психологическими проблемами. В том числе — со склонностью к зависимостям.

Почему сейчас стоит отказаться от алкоголя, чем занять себя и детей и как не разучиться радоваться, «Правмиру» рассказал психиатр-нарколог, доктор медицинских наук, протоиерей Григорий Григорьев.

Григорий Игоревич Григорьев — психотерапевт, психиатр-нарколог, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации. Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках Выборгской епархии Санкт-Петербургской митрополии, доктор богословия.

— Сегодня многие оказались в изоляции лицом к лицу с собой, с семьей, со своими проблемами. Думается, сейчас, как никогда, может проявиться и склонность к любой зависимости…

— В международной классификации болезней существует более 400 видов зависимостей. Двадцать лет назад их было порядка 10, так что эта область знания стремительно развивается. 

Механизм любой зависимости такой: в центральной нервной системе, в головном мозге человека вырабатываются нейрогормоны — гормоны радости. Там же вырабатываются гормоны стресса. Для того, чтобы человек был психически здоровым, на одну отрицательную эмоцию должно приходиться семь положительных.

Когда человек попадает в любые зависимости — алкоголь, курение, наркотики, компьютер — он пытается включить зону радости неестественным путем. А собственные гормоны радости мозг перестает вырабатывать. В этом состоит главный негативный момент. «Светлая» часть мозга начинает «засыпать», что физиологически и психосоматически выглядит как гормональная недостаточность.

Протоиерей Григорий Григорьев

Вы, наверное, слышали о таком эксперименте: в мозговой центр радости крысе вживляли электрод. Зверьку давали возможность самому жать на кнопку, чтобы его активизировать. Так вот, крыса нажимала сотни раз, до полного истощения, до самой смерти.

У каждого человека, который попадает в какие-либо зависимости, они становятся главным источником радости жизни.

Человек истощается, центральная нервная система работает со сбоями.

Стресс, в общем-то, запускает двигатель радости, как стартер. На нем ведь тоже можно проехать, если двигатель не запускается, но только до тех пор, пока аккумулятор не сядет. А аккумулятор — это настроение человека. Оно достаточно быстро «садится».

От любимой работы не бывает ломки

— Обычно, когда говорят о зависимостях, имеют в виду алкоголизм и наркоманию. А как насчет более легких: зависимость от соцсетей, от отношений, шопоголизм?

— Дело в том, что нехимические зависимости вызывают химическую реакцию мозга. 

В случае химической зависимости вещества вводятся извне, во всех остальных — происходит концентрация мысли вокруг мозговых центров, которые вырабатывают гормоны радости.

Раздражать эти центры можно с помощью пяти органов чувств — зрения, осязания, обоняния, слуха и вкуса. Человек привыкает к этому раздражению и начинает получать условное удовольствие.

Появляется тяга, и вот уже центр нужно раздражать все время. Так складывается немедикаментозная зависимость.

Как пример — психопатический вид любви. Это мания, когда объект любви преследуется вплоть до полного уничтожения, а все интересы в жизни исчезают.

— Получается, зависимость в любом виде опасна и губительна?

— Зависимости могут быть как положительные, так и отрицательные. Рыбалка или любимая работа, даже если человек в каком-то роде зависим от них, его не повреждают. Если кого-то не отпустить на рыбалку, ломка не начнется. Негативная зависимость всегда будет мешать человеку и его близким, забирать на себя все внимание.

— Вы говорите, что рыбалка — это безобидно, но если глава семьи уходит ловить рыбу всякий раз, когда дома назревают проблемы, нет ли замещения в этой попытке самоустраниться?

— Это прикрытие домашних проблем. Когда дома много негативных моментов, человек будет сбегать туда, где ему хорошо. Как подсолнух, он поворачивается за солнцем. Это происходит, когда в семье оскудевает дух любви.

Мы все должны жить немножко как в сумасшедшем доме: с пониманием, что человек — такое хрупкое существо, которое все время нужно хвалить и гладить по голове.

Тогда он будет стремиться домой. Рыбалка в данном случае — это просто способ восстановления.

Еще один такой способ — общение с друзьями. Во время общения мозг выделяет колоссальное количество гормонов радости, особенно при контакте с людьми одного духа, что в свою очередь провоцирует некоторое внутреннее опьянение. К этому внутреннему опьянению мы все стремимся в любом случае.

Если радости в жизни не хватает, человек будет искать там, где ее больше. Вот почему складываются разные зависимости. Люди устроены так, что органы чувств будут пытаться получать удовольствие. Вот пищу же мы принимаем не как дрова в топку паровоза, а наслаждаясь ею.

Навязчивые мысли как духовная зависимость

— Можете объяснить работу мозга, находящегося в зависимости?

— Один из центральных нейрогормонов радости жизни называется «внутренний алкоголь». Он отвечает за стирание плохих воспоминаний. Если у человека он хорошо вырабатывается, тот быстро забывает все плохое и, по образному выражению преподобного Паисия Святогорца, воспринимает мир, как пчела, которая видит цветы и мед. 

А если «алкоголь» вырабатывается плохо, начинают накапливаться плохие воспоминания, и человек уже видит мир, как муха, которая повсюду ищет помойку. Никому не хочется быть мухой, и чтобы стабилизировать себя, приходится вводить вещества извне.

— Как вовремя понять, что наступила зависимость, и провести границу? Я люблю, когда все мое время занято. Таким образом я путаюсь в сетях работы, дел и избегаю пустоты существования. Что хорошего в моем трудоголизме?

— Дьявол кроется в праздности. Когда человек стремится к Богу, у него есть готовность бежать на крик и оказывать помощь. По другую сторону расположен хаос. Как известно: «Спасись сам, и тысячи возле тебя спасутся». Мир создан так, что, заполняя время, мы либо приближаемся к Богу, либо отдаляемся. Приближение к Богу опьяняет человека. 

Ваш трудоголизм — нормальное свойство. Как раз вот такие положительные зависимости человек получает, приближаясь к Богу. Надо еще приложить усилия, чтобы их получить. Но их легко и потерять, даже ломки не будет. Дьявольские же зависимости получить легко, но избавиться от них трудно.

Ситуация стара, как мир. Адаму было предложено быть садовником — возделывать Божий сад, то есть наполнять форму содержанием. Но Адам выбрал предложение сатаны.

Предпочел взять плод, съесть и получить все сразу. Ваши вопросы о зависимостях на самом деле — наисложнейшие, и они — о взаимоотношении человека с Богом, с миром, с самим собой.

Эти вопросы невозможно рассматривать не в контексте грехопадения.

Зависимость всегда происходит на трех уровнях: духовном, психическом, физическом.

Духовная зависимость — это мысли, которые лезут в голову, когда появляется свободное время. Психическая — отвечает за изменение физиологии мозга, за его неестественное раздражение. А формирование тяги происходит на физическом уровне.

Нарушение заповеди — это грех. Многократно умножаемый грех становится страстью. Страсть переходит в болезнь, меняется физиология человека. Есть дух, душа и тело, и есть — грех, страсть и болезнь.

Поэтому в лечении необходим и врач, и священник.

— То есть когда я зависаю в соцсетях, отстраняясь от близких, мне требуется настолько тяжелая артиллерия помощи?

— Механизм лечения зависимостей тяжелых и не тяжелых один для всех. Важно помнить, что Господь никогда не будет делать за человека то, что может сделать сам человек. Надо попросить Бога о помощи, об исцеляющей благодати: «Господи, я обещаю Тебе больше этого не делать, если Ты мне дашь силы». 

Лечит врач, а исцеляет Господь. Врач разбирается с физиологией мозга, с тем, как снять тягу. Но любое лечение, по моему мнению, должно заканчиваться причастием. Божья помощь происходит на уровне таинства, на уровне чуда.

Протоиерей Григорий Григорьев на богослужении

Как пережить самоизоляцию 

— Сегодня, когда нас всех отправили в изоляцию, многое меняется и внутри человека. Допустим, раньше я успешно замещала общение с детьми соцсетями или магазинами, но обратно получается гораздо сложнее. Как перепрофилироваться вовнутрь, если привык жить «наружу»?

— Изоляция, в которой мы оказались, будет для кого-то страшным испытанием, а для кого-то великим спасением. Много людей запьет, уйдет в уныние и депрессию (я не знаю, насколько корректен этот прогноз). 

Надо вспоминать все самое лучшее, что было в жизни. Именно это даст защитные иммунные силы. Книги, уборка, ремонт, общение с друзьями — каждый найдет что-то свое. Наш иммунитет всецело зависит от количества положительных эмоций. Все отрицательное будет этот иммунитет разрушать, поэтому необходимо находить такие занятия, которые будут увеличивать внутреннюю радость.

— Если у человека не было предрасположенности к алкоголю, может оно развиться в условиях изоляции? Как защитить близких от пристрастия к бутылке?

— Если у человека связаны с алкоголем какие-то радостные воспоминания, он так или иначе вернется к нему. Поначалу алкоголь будет ему помогать, а вот потом станет гораздо хуже. Поэтому я считаю, в стрессовой ситуации лучше совсем исключить алкоголь. Защитить человека могут только какие-то интересы, которые его всецело захватят.

— Особенно тяжело в изоляции подросткам. Кого-то увезли на дачу, интернет прерывистый, сверстников рядом нет… Мы все оказались в вакууме.

— Для того чтобы подросткам стало хорошо, должно быть хорошо родителям. Пока они не приведут себя в нормальное состояние, у них не будет нормальных отношений с подростками. Я живу в большом доме в Юкках, пригороде Петербурга. У меня тут трое детей и четверо внуков. Все они пребывают в радости, потому что папа и дедушка находится в таком состоянии.

— Но как привести себя в такое состояние?

— Я занимался этим всю жизнь. Целью жизни моей было стать счастливым! Как найти такую радость, которую никто не отнимет? Знаете, когда идет шторм, подводная лодка идет не в гавань, а погружается в глубину, где ее не качает. 

Мы не можем эмоционально не реагировать на стрессовые ситуации в обществе, эмоции всегда будут нас штормить.

Но в душе должна быть такая глубина, куда мы можем спрятаться и где этот шторм не сможет нас настигнуть.

В этом месте души хранятся все самые лучшие воспоминания и благодать Божия.

— Что там, на этой глубине, решает сам человек? Или там — Бог?

— Там Бог всегда. И Он всегда подсказывает, что делать дальше. И всегда это неожиданно, радостно! Это называется «глаза не видели, уши не слышали» или «вам и не снилось». Вот какое там состояние!

— Коронавирус вырвал многих из круга «заработать — потратить». Сидя дома, тратишь только на самое необходимое. Пришло осознание, что раньше все время уходило куда-то, а жизнь проходила мимо. Как остановиться и научиться обходиться малым ради самой жизни?

— Сегодня это уже неактуально. Вчера — да. Сейчас мир войдет в такой экономический кризис, что «научиться обходиться малым» произойдет само по себе.

Фото Александра Шенгелидзе для группы «Ветер Радости»

Источник: https://www.pravmir.ru/zavisimost-voznikaet-kogda-ne-hvataet-radosti-protoierej-grigorij-grigorev-o-tom-kak-perezhit-samoizolyacziyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.